ВЛИЯНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА НА ВЕГЕТАТИВНЫЕ ИНДЕКСЫ И МЕНСТРУАЛЬНЫЙ ЦИКЛ У СТУДЕНТОК С РАЗНЫМ СОМАТОТИПОМ
Задача данной работы состояла в том, чтобы изучить по вегетативным индексам состояние адаптационных реакций организма студенток 18-19 лет с разным типом конституции при экзаменационном стрессе, а также у студенток-нормостеников с нарушенным меструальным циклом (МЦ). Всего под наблюдением находились 450 студенток. У них измеряли артериальное кровяное давление, частоту пульса и дыхания в промежутке между сессиями и во время экзаменационной сессии: перед заходом в комнату, где сдавались экзамены, сразу после сдачи экзамена и на следующий день. На основании указанных показателей по специально составленной программе рассчитывали на компьютере следующие индексы: Кердо, Аллговера, Робинсона, коэффициенты Хильденбранта, выносливости, эффективности кровообращения, а также систолический и минутный объемы кровообращения, пульсовое и среднее давление. Одновременно студентки заполняли специально составленную анкету, содержащую вопросы для оценки состояния мeнcтpуального цикла. Диагноз о наличии нарушения ставила врач-гинеколог. Под наблюдением находились те дeвyшки, у которых нарушения МЦ были корково-гипоталамического происхождения и возникали на почве нервного, психического перенапряжения во время экзаменов.
О наличии стресса мы судили по увеличению концентрации АКТГ в 2,1 раза, кортизола, альдостерона в 1,6 раза, соматотропина на 6%, цАМФ - в 1,6 раза.
Нормостеники. Между сессиями индекс Кердо равен нулю - оба отдела вегетативной нервной системы (ВНС) уравновешены. Перед заходом на экзамен был равен 10,4 - превалировал симпатический отдел ВНС. После экзамена быстро возвращался к нулю. Индекс Хильденбратена (показатель согласованности в работе висцеральных систем) снижался с 4,4 до 3,9 перед заходом на экзамен и в большей мере (3,3) сразу после экзамена. Индекс Аллговера указывал на то, что систолический выброс возрастал очень незначительно, но по значению минутного объема (3994 мл, во время сессии 3320 мл, р<0,01) эффект был отчетливым. Большим было пульсовое и среднее давление, что приводило к увеличению нагрузки на сердечную мышцу (индекс Робинсона) и она усиливала работу (коэффициент выносливости).
Астеники. Во время экзамена индекс Кердо (18,0) указывал на явное превалирование симпатического отдела ВНС. После сдачи экзамена быстро возвращался к исходному значению. Индекс Робинсона существенно увеличен (123,4, во время повседневной учебы - 83,4, р<0.01), что указывало на высокий уровень нагрузки на CCC: минутный объем кровообращения составлял 4050 мл, накануне сессии 3284 мл (р<0,01). Повышено пульсовое и среднее давление.
Гиперстеники. Превалирование симпатического отдела достаточно четко выражено (индекс Кердо 14,2) по сравнению с нормостениками. Возвращение к исходному значению более медленное. Индекс Робинсона (134,7) свидетельствовал о более высокой гемодинамической нагрузке на сердечно-сосудистую систему (ССС). Коэффициент выносливости свидетельствовал об усилении функции ССС, так как минутный объем кровообращения до сессии составлявший 3199 мл, перед экзаменом увеличивался до 4490 мл (р<0,001) и медленно уменьшался после экзамена (3791, р<0,01). Пульсовое давление повышалось с 40,4 мм. рт. ст. до 49,7, а среднее давление 40,4 до 49,7 мм. рт. ст. (р<0,05).
Частота изменений ритма МЦ составила 14,7% от числа опрошенных. Нарушения продолжительности мeнcтpуаций составляли 4,3%. Причина изменений заключается в том, что при стрессе в лимбической системе снижается продукция кортиколиберинов и передняя доля гипофиза продуцирует меньшее количество гонадотропинов. Отмечены нарушения ритма, продолжительности мeнcтpуации и уменьшение количества выделявшейся крови. При нарушениях цикла нужна его коррекция, иначе может развиться гипофункция яичников. Поэтому необходимо снижать уровень ситуационной тревоги, иначе на ее переживание будет уходить часть жизненной энергии.
Вывод: при экзаменационном стрессе снижаются адаптивные возможности организма и могут наблюдаться нарушения мeнcтpуального цикла.Статья в формате PDF 119 KB...
02 05 2024 23:51:11
Статья в формате PDF 121 KB...
01 05 2024 20:42:17
Статья в формате PDF 327 KB...
30 04 2024 15:18:18
Статья в формате PDF 109 KB...
29 04 2024 19:18:47
28 04 2024 6:18:50
Статья в формате PDF 150 KB...
27 04 2024 23:20:58
Проведен анализ криминальной агрессии лиц с психическими расстройствами в различные социально-экономические периоды развития России (советский, перестройка, современный период). Выявлена прямая корреляционная зависимость уровня криминальной агрессии лиц с умственной отсталостью со снижением уровня жизни. Существенную роль в формировании криминальной агрессии указанного контингента играли корыстные мотивы. Предлагаются методы первичной и вторичной психопрофилактики. ...
26 04 2024 14:29:11
Статья в формате PDF 132 KB...
25 04 2024 6:13:14
Статья в формате PDF 127 KB...
24 04 2024 7:56:11
Статья в формате PDF 116 KB...
23 04 2024 9:26:55
Статья в формате PDF 113 KB...
22 04 2024 11:32:10
Статья в формате PDF 120 KB...
21 04 2024 16:26:50
По статистическим рядам динамики урожайности сена однолетних и многолетних трав показаны результаты идентификации биотехнического закона и его применения в волновых составляющих математической модели динамики. ...
20 04 2024 9:14:21
Статья в формате PDF 125 KB...
19 04 2024 0:31:24
Статья в формате PDF 187 KB...
18 04 2024 8:45:56
Статья в формате PDF 110 KB...
17 04 2024 16:13:13
Статья в формате PDF 127 KB...
16 04 2024 6:42:47
Статья в формате PDF 231 KB...
15 04 2024 0:23:56
Статья в формате PDF 322 KB...
14 04 2024 7:44:48
В данной статье выделены основные подходы к проблеме человека, сложившиеся в истории казахской традиции и современной казахской философской мысли. По мнению автора, в объяснении феномена человека казахской традицией можно найти ряд толкований, пояснений, отражающих особое внимание к человеку, его духовному миру, самоценности, достоинству, чести. Именно на этой основе казахская национальная традиция получает возможность сосредоточиться на рассмотрении своего видения проблемы отношения человека и мира. ...
13 04 2024 12:52:28
12 04 2024 19:35:45
Статья в формате PDF 120 KB...
11 04 2024 4:53:45
10 04 2024 22:45:59
Статья в формате PDF 110 KB...
09 04 2024 22:45:40
Статья в формате PDF 121 KB...
08 04 2024 17:49:49
Статья в формате PDF 144 KB...
07 04 2024 10:32:44
Статья в формате PDF 119 KB...
06 04 2024 10:42:39
Изучено состояние гемато-саливарного барьера по показателям перекисного окисления липидов, оксида азота, антиоксидантной защиты и макроэлементов у детей с хроническим гастродуоденитом и функциональной диспепсией. Показано, что нарушения в функционировании барьера имеют значение в механизмах повреждения желудка и двенадцатиперстной кишки. Учитывая достоверные изменения метаболического профиля слюны, различные при воспалительных и функциональных заболеваниях гастродуоденальной зоны, предложено использовать его параметры для неинвазивной скрининговой диагностики этой патологии. ...
05 04 2024 21:21:57
Статья в формате PDF 245 KB...
04 04 2024 20:43:35
Статья в формате PDF 245 KB...
03 04 2024 6:43:18
Статья в формате PDF 121 KB...
02 04 2024 5:54:51
Статья в формате PDF 109 KB...
01 04 2024 7:24:36
Проведено изучение показателей агрегационной активности тромбоцитов у 126 пациентов, находившихся на лечении с диагнозом острый панкреатит. Из общего количества пациентов нетяжелое течение острого панкреатита отмечено у 67 (53,1 %) больных, не тяжелое у 59 (46,8 %) пациентов. Установлено, что не зависимо от тяжести течения, отмечается усиление агрегационной активности тромбоцитов, которые полностью восстанавливаются к пятнадцатым суткам при нетяжелом течение острого панкреатита и частично при тяжелом течении этого заболевания. ...
31 03 2024 1:33:58
Статья в формате PDF 300 KB...
29 03 2024 22:22:28
Статья в формате PDF 125 KB...
28 03 2024 22:20:37
Статья в формате PDF 249 KB...
27 03 2024 4:56:55
Статья в формате PDF 112 KB...
26 03 2024 22:55:18
Статья в формате PDF 172 KB...
25 03 2024 4:25:43
Статья в формате PDF 257 KB...
24 03 2024 3:49:48
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::