ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Учебное пособие «История развития легкой атлетики в Республике Татарстан» разработано в ФГОУ ВПО «Камская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» группой авторов - кандидатом педагогических наук, доцентом Коноваловым Игорем Евгеньевичем, доктором педагогических наук, профессором Кузнецовой Зинаидой Михайловной, кандидатом биологических наук, доцентом Мутаевой Ильсияр Шафиковной.
Данное пособие рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032101 «Физическая культура и спорт» Министерством образования Российской Федерации, учебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта и Министерством по делам молодежи, спорта и туризма Республики Татарстан
В работе, авторы обобщают и систематизируют собранный исторический материал зарождения, становления и современного состояния легкой атлетики в Республике Татарстан в целом.
В работе, впервые, предпринята попытка проследить весь путь развития легкоатлетического спорта от его истоков до современности. Весь материал рассматривается в хронологическом порядке, дается ретроспектива исторических фактов и наиболее значимых событий.
Судьба и благополучие любого народа находятся в прямой зависимости от того, как он знает и понимает свою историю, как он умеет распоряжаться наследием прошлого, брать из него самое лучшее, развивать и совершенствовать его применительно к новым условиям существования.
Трудно найти вид спорта, который имел бы такую древнюю и богатую событиями историю, как легкая атлетика. Бег, прыжки и метания родились вместе с человеком, были тесно связаны с его трудом и бытом. Поэтому естественно, что основой первых игр, народных развлечений, а затем и соревнований у всех народов стали именно легкоатлетические упражнения. В стороне не остался и татарский народ.
Зарождение легкой атлетики можно отнести к древним временам, когда народные празднества имели своей целью идентификацию народности и определения ее самобытности. Подлинного расцвета легкоатлетические упражнения в Татарстане достигли в праздниках Сабантуй. Искусство бега, прыжка или метания, требующие проявления координации, силы, выносливости, смелости, настойчивости и силы воли всегда занимали центральное место в народных праздниках и гуляниях.
Началом становления легкой атлетики, как вида спорта в Татарстане, можно считать первые официальные (с регистрацией рекордов) соревнования по отдельным легкоатлетическим дисциплинам, которые проводились спортивными обществами «Беркут» (с 1909 г) и «Сила и здоровье» (с 1911 г.) города Казани.
С 1919 года, в годы Советской власти, в Казанской губернии стали регулярно проводиться первенства районов и городов по легкой атлетике, а также чемпионаты республики, в которых принимали активное участие широкие слои населения.
В СССР спортсмены ТАССР участвовали в соревнованиях по легкой атлетике всех уровней (республиканских, всероссийских, всесоюзных и международных), в республике культивировались все беговые дисциплины, вертикальные и горизонтальные прыжки, метания.
В современной России состояние и развитие легкой атлетики в Республике Татарстан в пособии отраженно в следующих аспектах: спорт высших достижений, студенческий и ветеранский спорт, новые формы легкоатлетических состязаний.
В пособии широко представлены спортсмены, участники Олимпийских игр (начиная с XXII (1980 г. Москва, СССР) и XXVIV (2008 г. Пекин, Китай) включительно), Заслуженные мастера спорта и мастера спорта международного класса, а так же выдающиеся тренеры по легкой атлетике Республики Татарстан.
Отдельным параграфом анализируется путь развития легкоатлетического спорта в городе Набережные Челны. История легкой атлетики в городе неразрывно связана со строительством градообразующего предприятия - Камского автомобильного завода (КамАЗ), а также появлением ДЮСШ и высших учебных заведений. Автоград является одним из центров легкоатлетического спорта республики и России. Маршруты многих марафонских пробегов республиканского, российского и международного масштаба проходят через него. В городе регулярно проводятся не только традиционные соревнования, такие например, как Чемпионаты Татарстана, весенняя городская легкоатлетическая эстафета, зимнее и летнее первенства города по легкой атлетике для различных возрастных групп, но и новые спортивно-массовые мероприятия - «Кросс наций», «КамАЗ-ASICS» и соревнования, посвященные выдающимся легкоатлетам.
Учебное пособие представлено на 102 страницах, содержит 60 иллюстраций, таблицу рекордов и список литературы.
Пособие адресовано студентам и преподавателям средних специальных и высших учебных заведений физкультурного профиля, а также учителям физической культуры и тренерам-преподавателям по легкой атлетике.
Статья в формате PDF 285 KB...
30 04 2024 16:39:57
Статья в формате PDF 263 KB...
28 04 2024 15:38:26
Статья в формате PDF 109 KB...
27 04 2024 21:55:24
Статья в формате PDF 802 KB...
25 04 2024 22:47:57
Статья в формате PDF 122 KB...
24 04 2024 4:25:36
Статья в формате PDF 123 KB...
22 04 2024 19:41:40
Статья в формате PDF 111 KB...
21 04 2024 14:55:16
Статья в формате PDF 105 KB...
20 04 2024 0:53:33
Статья в формате PDF 114 KB...
19 04 2024 11:45:42
Статья в формате PDF 249 KB...
18 04 2024 20:13:38
Статья в формате PDF 118 KB...
17 04 2024 2:11:26
Статья в формате PDF 113 KB...
16 04 2024 5:35:40
Статья в формате PDF 110 KB...
15 04 2024 15:40:50
14 04 2024 21:51:41
Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей. ...
13 04 2024 9:55:45
С целью изучения экологических и этнических особенностей адаптационно-компенсаторных механизмов у детей различных популяционных групп были обследованы 208 школьников 7-15 лет, проживающие в г. Красноярске и в Эвенкии. Проведена комплексная клинико-инструментальная оценка вегетативного статуса по показателям кардиоинтервалографии с клиноортостатической пробой. Показано, что в популяции жителей Эвенкии этническая принадлежность (дети эвенков) является одним из факторов, формирующих вегетативный гомеостаз. Они отличаются от детей пришлого населения Эвенкии по напряжению вегетативных механизмов регуляции. Полученные результаты необходимы для разработки региональных критериев здоровья, проведения коррекционных и профилактических мероприятий на донозологическом этапе. ...
12 04 2024 11:33:39
Статья в формате PDF 137 KB...
11 04 2024 17:51:40
Статья в формате PDF 205 KB...
10 04 2024 2:57:28
Статья в формате PDF 115 KB...
09 04 2024 19:11:58
Статья в формате PDF 154 KB...
06 04 2024 5:34:41
В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам, ...
05 04 2024 16:53:32
04 04 2024 16:45:53
Статья в формате PDF 102 KB...
03 04 2024 4:22:53
Предложены офтальмологические лекарственные формы с ортофеном - глазные лекарственные пленки и пролонгированные глазные капли. Разработан их состав, технология длч производства в аптечных условиях, стандартизация. Проведены подробные биофармацевтические исследования in vitro по выбору оптимальных вспомогательных компонентов. Выбран способ количественного анализа ортофена в разработанных лекарственных форм - с помощью спектрофотометрии. ...
02 04 2024 19:40:33
Статья в формате PDF 241 KB...
31 03 2024 1:27:41
Статья в формате PDF 119 KB...
30 03 2024 14:11:57
Статья в формате PDF 122 KB...
29 03 2024 0:56:33
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 20:21:40
Статья в формате PDF 111 KB...
27 03 2024 0:49:42
В статье рассмотрен интенсивный подход к структурированию экономики и обоснованию стратегий региональной экономической политики повышения качества кластера процессов жизнеобеспечения. ...
25 03 2024 15:47:20
Статья посвящена авторской методологии прогнозирования экономического потенциала региона на примере Краснодарского края. В ходе научных исследований был разработан оригинальный математический аппарат, позволяющий оценить основные экономические показатели региона, который применяется для социально-экономического прогноза региона на текущий и перспективный периоды. Описательная часть содержит основные подходы и этапы эффективного экономического прогнозирования региона. ...
23 03 2024 20:40:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::