ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕСТРУКЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕСТРУКЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕСТРУКЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Лобанова А.В. Статья в формате PDF 106 KB

Повышенный научный и пpaктический интерес к исследованию причин развития профессиональных деструкций субъекта труда, обусловлен как глобальными трaнcформациями общества, кардинальными преобразованиями «вещественной» и духовной среды обитания человека, так и вполне понятным кругом пpaктических задач в области профессионального труда - потребностью в стабильном функционировании организации, повышении эффективности, результативности и качества труда, надежности деятельности, всевозрастающими проблемами, связанными самочувствием, профессиональными заболеваниями работников и др.

Проблема изучения профессиональных деструкций и их влияние на профессиональное развитие - сравнительно новая область научных исследований, носящая комплексный междисциплинарный хаpaктер.

В психологической науке на современном этапе ее развития отсутствует целостная концепция развития профессиональных деструкций личности и их преодоления. Вместе с тем, выявлено, что профессиональные деструкции эксплицированы в контексте профессионального развития личности (В. С. Агавелян, С. П. Безносов, С. А. Дружилов, Э. Ф. Зеер, А. К. Маркова, Н. С. Пряжников, Е. И. Рогов), исследованы психологические детерминанты, выделены основания для построения типологии профессионально обусловленных деструкций, описаны общие формы их проявлений (Э. Ф. Зеер, А. К. Маркова, Э. Э. Сыманюк). Однако недостаточно изучена динамика деструктивных процессов в профессиональной деятельности педагога высшей школы.

Наиболее распространенной формой проявления деструкций являются профессиональные деформации личности, в наибольшей степени развивающиеся у представителей социономических профессий к которым и относится педагогическая профессия, сензитивными периодами образования профессиональных деформаций являются кризисы профессионального становления и развития личности.

Необходимость рассмотрения феномена личностно-профессионального развития преподавателя высшей школы обусловлена потребностью теоретического обоснования генезиса профессиональных деструкций, которые эксплицированы в контексте профессионального развития личности.

Личностно-профессиональное развитие в науке рассматривается с двух сторон: как развитие личности субъекта деятельности, и как развитие самой деятельности, опосредованной индивидуальным вкладом, который внес в нее субъект. Личностно-профессиональное развитие преподавателя вуза рассматриваем как непрерывный процесс личностных, деятельностных и социокультурных изменений, происходящих во времени, под влиянием общественно-исторических условий, специфики профессиональной деятельности и сопровождается возникновением у субъекта ряда противоречий и нередко даже кризисных ситуаций.

В рамках исследования динамики профессиональных деструкций преподавателя высшей школы, нами рассмотрены объективные и субъективные факторы, детерминирующие данные деструкции, на разных стадиях профессионального развития. К таким детерминантам относим: социально-экономическую ситуацию, профессионально-прострaнcтвенную среду, общий хаpaктер профессиональной деятельности, возрастные изменения, кризисы профессионального развития. К профессионально-типологическим деструкциям личности преподавателя вуза относятся профессионально обусловленные акцентуации, выученная беспомощность, профессиональная отчужденность, стагнация.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности / С.П. Безносов. - СПб.: Речь, 2004. - 272 с.
  2. Безносов С.П. Профессиональные деформации личности (подходы, концепции, метод): Дис.... д-ра психол. наук / C. П. Безносое. - СПб., 1997. - 398 с.
  3. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Психология профессиональных деструкций: Учебное пособие для вузов / Э.Ф.Зеер, Э. Э. Сыманюк - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. - С. 94
  4. Маркова А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. - М.: Междунар. гуманит. фонд «Знание», 1996. - 308 с.
  5. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда / Н. С. Пряжников. - М.: Изд-во Ин-та пpaкт. психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 352 с.
  6. Рогов Е.И. Психологические проблемы формирования индивидуальности личности профессионала / Е. И. Рогов // Системное исследование индивидуальности: Тез. докл. Всесоюз. конф. / Под ред. Б.А.Вяткина. - Пермь: Изд-во ПГПИ, 1991. - С. 84-85.


РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА, ОБОГАЩЕННОГО СЕМЕНАМИ НУТА

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА, ОБОГАЩЕННОГО СЕМЕНАМИ НУТА Статья посвящена экспериментальному исследованию по разработке технологии приготовления хлеба повышенной биологической ценности на основе биоактивированных семян нута. В ходе исследований были определены рациональные режимы проращивания семян нута, исследованы их химический состав и ферментативная активность; разработана технология хлебобулочных изделий на основе измельченных биоактивированных семян нута; составлен аппаратурно-технологический участок приготовления теста. ...

26 04 2024 15:55:40

АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ БЫТИЯ НООСФЕРЫ

АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ БЫТИЯ НООСФЕРЫ Статья в формате PDF 110 KB...

15 04 2024 21:37:30

ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕРМОДИНАМИКИ К ПРОГНОЗУ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ ЛЕГКОГО БЕТОНА

ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕРМОДИНАМИКИ К ПРОГНОЗУ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ ЛЕГКОГО БЕТОНА Основным механизмом теплообмена для капиллярно-пористых физических систем (типа легкого бетона) является контактная теплопроводность, которая осуществляется благодаря связанным между собой процессам: переходом тепла от частицы к частице через непосредственные контакты между ними и переходом тепла через разделяющую промежуточную среду. С термодинамической точки зрения теплообмен в легких бетонах представляет собой теплоперенос (поток тепла Q), а точнее перенос энтропии (S), под действием градиента температуры (Т), осуществляемый, в соответствии со вторым законом термодинамики, от мест с более высокой к местам с меньшей температурой. Термодинамическая идентичность коэффициента теплопроводности () и S позволила, на базе второго закона термодинамики, вывести общее уравнение для прогноза теплопроводности легкого бетона в условиях его эксплуатации. Установлено, что релаксация теплопроводности (τ) пропорциональна затуханию объемных деформаций бетона (Θ), вызванных температурным градиентом и уровнем напряжения (η). Экспериментальные исследования теплопроводности легкого бетона подтвердили затухающий хаpaктер изменения Δλ как функции времени (t) и деформативности. ...

14 04 2024 11:52:27

СОН И ПАМЯТЬ

СОН И ПАМЯТЬ Статья в формате PDF 460 KB...

06 04 2024 9:43:25

РЕУТОВ ВАЛЕНТИН ПАЛЛАДИЕВИЧ

РЕУТОВ ВАЛЕНТИН ПАЛЛАДИЕВИЧ Статья в формате PDF 320 KB...

04 04 2024 15:46:31

ЛЕГКИЕ ГОРОДА

ЛЕГКИЕ ГОРОДА Статья в формате PDF 289 KB...

30 03 2024 18:30:11

Разработка коммуникационной политики ЗАО "Гелиос"

Разработка коммуникационной политики ЗАО "Гелиос" Статья в формате PDF 113 KB...

29 03 2024 11:50:41

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЫДЕЛЕНИЙ ПРОСТАТЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЫДЕЛЕНИЙ ПРОСТАТЫ Статья в формате PDF 165 KB...

21 03 2024 23:32:29

ПАТТЕРНЫ ВНУТРИ ПАТТЕРНОВ

ПАТТЕРНЫ ВНУТРИ ПАТТЕРНОВ Статья в формате PDF 87 KB...

20 03 2024 15:42:22

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::