О НЕОБХОДИМОСТИ СРАВНИТЕЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
В современных исторических условиях процессы развития общества приводят к интеграции в различных сферах общественной жизни. В странах Европейского сообщества, как и в России, вводится в действие целый комплекс современных программ в области образования. Тридцать семь стран (и Российская Федерация в том числе) подписали Европейскую культурную конвенцию, одной из целей которой является распространение в Европе образования, отвечающего современным нуждам общества, сближению народов Европы с учетом их менталитета и культуры. Проблема гражданского самообразования актуальна как для европейских стран, так и для России. Учет зарубежного педагогического опыта способствует освоению всего положительного, что накоплено в мировой педагогической теории и пpaктике. Сопоставить отечественную и зарубежную системы образования достаточно сложно в силу социальных различий образовательных систем, однако, изучение зарубежного педагогического опыта необходимо при решении задач современного реформирования российского образования.
Сравнительно-педагогическое исследование проблем формирования гражданского самосознания подростков актуально в связи с тем, что, в настоящее время наблюдается большое количество переселенцев из стран Северной Африки - во Францию, и, в основном, из стран бывшего СССР - в Россию. А это и иная культура, традиции, религия, нормы поведения. Современному подростку трудно осознать своё гражданское «Я» в такой поликультурной среде и задача педагога найти средства и способы решения этой проблемы.
Актуальность такого исследования обусловливается необходимостью поиска новых форм, методов и подходов к формированию гражданского самосознания подростков. Франция имеет богатые традиции гражданского образования. Теории и пpaктике французского образования посвящены труды многих отечественных педагогов-исследователей. Однако анализ этих работ показывает, что богатый педагогический опыт такой передовой страны, как Франция, изучен недостаточно. Учителя испытывают трудности в организации работы по данному направлению. Неосведомлённость нашей педагогической науки в области зарубежного опыта порождает проблему: сопоставить методы, приёмы, формы и этапы формирования гражданского самосознания подростков в учебных заведениях России и Франции. Здесь возникает ряд противоречий:
- между повышенным интересом российских педагогов к вопросам формирования гражданского самосознания подростков и ограниченными возможностями обращения к опыту зарубежных учебных заведений;
- между необходимостью гражданского самосознания и спецификой его формирования у
подростков; - между большим объёмом теоретических идей по данному вопросу и отсутствием систематизированного сравнительного анализа.
Исследователю данной проблемы необходимо определить социально-педагогические условия повышения эффективности формирования гражданского самосознания подростков на основе анализа современной зарубежной теории и пpaктики с учётом специфики учебных заведений России и Франции.
Процесс формирования гражданского самосознания подростков будет более эффективным, если
- будут учтены современные тенденции развития гражданского образования;
- в образовательной пpaктике будут реализованы современные технологии, которые направлены на формирование гражданского самосознания подростков;
- будет изучена специфика учебных заведений России и Франции и проведён её сравнительный анализ.
Таким образом, педагогу-исследователю необходимо решить следующие задачи:
- Проанализировать отечественную и зарубежную литературу по проблемам формирования гражданского самосознания подростков.
- Выявить особенности процесса формирования гражданского самосознания подростков в учебных заведениях России и Франции.
- Сравнить методы, приёмы, формы и этапы формирования гражданского самосознания подростков в учебных заведениях России и Франции.
- Определить проблемы, связанные с формированием гражданского самосознания подростков в учебных заведениях России и предложить механизм переноса зарубежных идей в пpaктику российской школы.
Статья в формате PDF 113 KB...
27 04 2024 11:24:20
Статья в формате PDF 310 KB...
25 04 2024 19:13:57
В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий СГПИ. ...
23 04 2024 10:26:29
Статья в формате PDF 104 KB...
22 04 2024 17:59:14
Статья в формате PDF 230 KB...
21 04 2024 9:58:19
Статья в формате PDF 103 KB...
20 04 2024 6:56:57
Статья в формате PDF 106 KB...
18 04 2024 23:27:12
Статья в формате PDF 146 KB...
17 04 2024 21:56:16
Статья в формате PDF 110 KB...
16 04 2024 14:17:17
Статья в формате PDF 132 KB...
14 04 2024 16:31:54
Статья в формате PDF 129 KB...
13 04 2024 8:59:33
11 04 2024 14:50:48
Статья в формате PDF 213 KB...
10 04 2024 0:32:42
Статья в формате PDF 122 KB...
09 04 2024 15:15:16
Статья в формате PDF 251 KB...
08 04 2024 21:37:44
Статья в формате PDF 112 KB...
07 04 2024 20:42:37
Статья в формате PDF 111 KB...
06 04 2024 18:15:47
Статья в формате PDF 166 KB...
05 04 2024 19:50:11
Статья в формате PDF 111 KB...
04 04 2024 2:38:29
Статья в формате PDF 106 KB...
03 04 2024 13:10:42
Установлено, что переход междоузлий проростков гороха от интенсивного роста к замедлению и прекращению коррелирует с образованием и накоплением в них эндогенного пизамина, антивитамина пантотеновой кислоты, что приводит к количественному снижению ряда аминокислот и общего белка. Это может быть следствием переориентации метаболических процессов, вызывающих замедление и прекращение растяжения клеточных стенок междоузлий. ...
02 04 2024 20:36:46
Статья в формате PDF 128 KB...
01 04 2024 2:57:13
Статья в формате PDF 113 KB...
31 03 2024 10:49:15
Статья в формате PDF 240 KB...
30 03 2024 7:10:21
Статья в формате PDF 301 KB...
29 03 2024 9:57:47
Статья в формате PDF 118 KB...
28 03 2024 14:54:48
Представлены результаты исследований инфpaкрасных спектров поглощения в образцах высушенной капли мочи. Применение метода ИК – спектроскопии для исследования образцов мочи в виде высушенной капли позволяет повысить диагностическую значимость молекулярного анализа. Полученные результаты могут быть использованы при разработке новых методов ранней диагностики различных заболеваний. ...
27 03 2024 21:26:59
Обследовано 109 детей 8-15 лет с эрозивно-язвенными и неэрозивными формами гастродуоденальной патологии в динамике заболевания. В острой фазе заболевания при деструктивных формах поражения выявлена перестройка терминального русла, замедление кровотока во всех сосудах, сопровождающееся внутрисосудистой агрегацией эритроцитов, изменением их реологических свойств в сочетании с изменениями центральной гемодинамики. Установлена выраженная коррелятивная связь гемореологических нарушений с кислотообразующей и ощелачивающей функциями желудка. ...
26 03 2024 22:22:33
Статья в формате PDF 169 KB...
24 03 2024 13:22:34
Статья в формате PDF 135 KB...
23 03 2024 10:18:16
Статья в формате PDF 293 KB...
22 03 2024 9:17:58
Статья в формате PDF 101 KB...
21 03 2024 5:10:22
Статья в формате PDF 106 KB...
20 03 2024 14:23:10
Изменяющиеся условия жизни приводят к изменению поведения и психологии наиболее уязвимых групп населения, к которым относятся пожилые и старые люди. Наиболее значимыми считаются адаптивные защитные реакции, такие как озабоченность, тревожность, депрессия. Работа поддержана и финансируется Министерством образования и науки. ...
19 03 2024 22:41:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::