ОЦЕНИВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Когнитивный компонент определяется знаниями, умениями и навыками учащихся по блокам гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. Итак, нами введена оценка показателя когнитивного компонента:
,
где - средний балл по блоку гуманитарных дисциплин; - средний балл по блоку естественнонаучных дисциплин; - результаты контроля по тем дисциплинам, по которым предстоит сдавать выпускные экзамены, - весовые значения, устанавливаемые экспертами по приоритетности блоков дисциплин. Безусловно, компьютерная грамотность учащихся во многом определяется образовательной программой по дисциплине "Информатика и вычислительная техника" и спецкурсу «Алгоритмизация и программирование». Нами разработаны следующие уровни сформированности компьютерной грамотности учащихся:
I - очень низкий; II - низкий; III - средний; IV - выше среднего; V - высокий и определены критерии, определяющие каждый из этих уровней. Кроме того, определены уровни сформированности приобретенных знаний, умений и навыков выполнения поисково-исследовательской работы учащихся с использованием компьютерных средств и программных продуктов: I - очень низкий; II- низкий; III - средний; IV - выше среднего; V - высокий, а также обоснованы критерии, определяющие каждый из этих уровней.
Для исследования мотивов учебной деятельности учащихся нами использован специальный опросник. Испытуемый выбирает номер суждения, соответствующего его мнению. Затем на основе данных опроса проводится количественная и качественная их обработка. Для получения оценки мотивации учебной деятельности учащегося сопоставляют реальный иерархический ряд с оптимальным с помощью метода ранговой корреляции.
Итак, для двух последовательностей рангов и определяется мера сходства по методам Спирмена или Кэнделла. Аналогично методом ранговой корреляции определяем оценки коммуникативной составляющей и сформированности профессионально значимых качеств обучающегося.
На основе оценок, введенных выше для каждой составляющей, нами определена интегральная оценка k профильной готовности учащегося к профессиональному образованию в сфере информационных технологий следующим образом
,
где уровни значимости выбираются на основе экспертных оценок с учетом приоритетности компонентов в интегральной хаpaктеристике личности, при этом их сумма равна единице.
28 04 2024 13:53:29
Статья в формате PDF 120 KB...
27 04 2024 8:45:14
Статья в формате PDF 125 KB...
26 04 2024 5:36:20
Статья в формате PDF 101 KB...
25 04 2024 11:48:27
Статья в формате PDF 254 KB...
24 04 2024 12:24:28
Статья в формате PDF 108 KB...
23 04 2024 10:42:53
Статья в формате PDF 102 KB...
20 04 2024 2:34:13
19 04 2024 6:22:34
Статья в формате PDF 130 KB...
17 04 2024 9:26:22
Статья в формате PDF 214 KB...
15 04 2024 2:39:19
Статья в формате PDF 121 KB...
14 04 2024 11:27:16
Статья в формате PDF 342 KB...
13 04 2024 6:19:42
Статья в формате PDF 112 KB...
12 04 2024 23:21:31
Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...
11 04 2024 12:48:17
Статья в формате PDF 266 KB...
10 04 2024 1:26:37
09 04 2024 15:23:33
Статья в формате PDF 121 KB...
08 04 2024 23:53:27
Статья в формате PDF 289 KB...
07 04 2024 14:42:44
Статья в формате PDF 104 KB...
05 04 2024 5:42:15
Статья в формате PDF 135 KB...
04 04 2024 23:24:27
Статья в формате PDF 111 KB...
03 04 2024 16:16:52
Статья в формате PDF 115 KB...
02 04 2024 6:36:45
Статья в формате PDF 504 KB...
31 03 2024 16:43:30
Статья в формате PDF 112 KB...
30 03 2024 19:46:58
Статья в формате PDF 111 KB...
29 03 2024 16:57:36
Статья в формате PDF 131 KB...
28 03 2024 13:17:42
Статья в формате PDF 115 KB...
27 03 2024 11:44:17
Статья в формате PDF 138 KB...
26 03 2024 23:54:58
Статья в формате PDF 134 KB...
24 03 2024 2:50:18
Статья в формате PDF 114 KB...
23 03 2024 15:18:55
Статья в формате PDF 119 KB...
22 03 2024 9:20:31
Статья в формате PDF 127 KB...
20 03 2024 4:46:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::