ПОЛОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭНДОТЕЛИЙЗАВИСИМОЙ РЕЛАКСАЦИИ У ЗДОРОВЫХ И ГИПЕРТЕНЗИВНЫХ КРЫС > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПОЛОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭНДОТЕЛИЙЗАВИСИМОЙ РЕЛАКСАЦИИ У ЗДОРОВЫХ И ГИПЕРТЕНЗИВНЫХ КРЫС

ПОЛОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭНДОТЕЛИЙЗАВИСИМОЙ РЕЛАКСАЦИИ У ЗДОРОВЫХ И ГИПЕРТЕНЗИВНЫХ КРЫС

Семячкина Бердникова В.А. Анищенко Т.Г. Статья в формате PDF 126 KB

Целью работы явилось изучение активности сердечно-сосудистой системы (ССС) в условиях усиления и блокады эндотелийзависимой релаксации у здоровых и гипертензивных самок и самцов крыс

Эксперименты были выполнены на 36 здоровых и 30 гипертензивных (2 почки, 1 клипса, внутренний диаметр клипсы 0.23 мм) самках и самцах белых крыс. На специальной установке для прямой регистрации сигналов кровяного давления (Power Lab, Австралия) с использованием катетерной технологии производили регистрацию среднего артериального давления (ср.АД). Для стимуляции эндотелийзависимой релаксации животным вводили ацетилхолин хлорид (0.3 мкг/100 г, i.v.), для блокады - Nw-нитро-L-аргинин (L-NNA, 2.5 мг/1000г, i.p.). Для статистической обработки данных использовали пакет программ Statistics for Windows 95. Различия считались достоверными при Р<0,05.

Стимуляция эндотелийзависимой релаксации ацетилхолином сопровождалась резкой гипотензией, более выраженной у здоровых животных по сравнению с гипертензивными крысами. При этом, степень снижения сосудистой чувствительности к ацетилхолину у гипертензивных крыс по сравнению со здоровыми была более выражена у самцов, чем у самок. Интересно отметить, что в обеих группах у самок сосудистые реакции на ацетилхолин были значительно выше, чем у самцов.

Блокада эндотелийзависимой релаксации L-NNA сопровождалась гипертензивными реакциями как у здоровых, так и у гипертензивных крыс. Однако, у гипертензивных животных обоего пола, несмотря на тенденцию к снижению амплитуды прессорных реакций, значительно увеличивалась их продолжительность по сравнению со здоровыми крысами. Отметим, что как и в предыдущей серии опытов, у самок обеих экспериментальных групп наблюдалась более высокая сосудистая чувствительность к блокаде эндотелиального фактора релаксации - оксида азота, чем у самцов.

Таким образом, результаты исследования показали, что развитие гипертонии сопровождается снижением сосудистой чувствительности к действию эндотелиальных факторов релаксации, что свидетельствует о важной роли эндотелиальной дисфункции в развитии гипертонии. Более высокая сосудистая чувствительность к стимуляции и блокаде эндотелийзависимой релаксации у здоровых и гипертензивных самок по сравнению с самцами обеих групп, дает основание полагать о более весомом вкладе эндотелиальных механизмов в регуляции сосудистого тонуса в женском организме по сравнению с мужским как в условиях нормы, так и патологии (гипертонии).

Исследования выполнены при поддержке грантом МОРФ по программе «Развитие потенциала высшей школы» и грантом по программе «Живые системы» № 02.512.11.2111.



ЭКОЛОГИЯ СИБИРСКОГО РЕГИОНА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ

ЭКОЛОГИЯ СИБИРСКОГО РЕГИОНА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ Статья в формате PDF 179 KB...

01 05 2024 21:57:56

Анатомия внутренних подвздошных артерий плода

Анатомия внутренних подвздошных артерий плода Статья в формате PDF 112 KB...

26 04 2024 6:33:40

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

24 04 2024 0:50:34

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ДЛИНУ ШИШКИ УРАЛЬСКОЙ ЕЛИ

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ДЛИНУ ШИШКИ УРАЛЬСКОЙ ЕЛИ Применен метод дисперсионного анализа для изучения силы влияния различных комплексных природных факторов на изменчивость длины шишки ели сибирской, произрастающей в Уральской лесорастительной провинции. Показано, что наибольшее влияние на изменчивость длины шишки в этом районе имеют индивидуальные особенности деревьев, долгота местности и высота над уровнем моря. ...

23 04 2024 17:38:34

Викулина Мария Анатольевна

Викулина Мария Анатольевна Статья в формате PDF 381 KB...

19 04 2024 20:49:15

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЛАГАЛИЩНОЙ ЖИДКОСТИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЛАГАЛИЩНОЙ ЖИДКОСТИ Статья в формате PDF 283 KB...

15 04 2024 12:27:40

КАНОНИЧЕСКОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ МАТРИЦ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ

КАНОНИЧЕСКОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ МАТРИЦ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ Статья в формате PDF 568 KB...

12 04 2024 21:30:39

ВОСТОЧНАЯ ТРАДИЦИЯ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

ВОСТОЧНАЯ ТРАДИЦИЯ О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В статье осуществлен краткий анализ основных философских подходов к феномену человеческой индивидуальности буддизмом, даосизмом, конфуцианством. Определены «пропорции» между лично-индивидуальным и социально-необходимым как составляющей проблемы человека. Также предложен авторский подход по коррекции распространенного мнения об отсутствии проблематики индивидуальности в рамках древневосточного социума. ...

11 04 2024 23:30:33

ВАСИЛЬЕВА ГАЛИНА ИВАНОВНА

ВАСИЛЬЕВА ГАЛИНА ИВАНОВНА Статья в формате PDF 89 KB...

10 04 2024 14:16:51

Бражников Андрей Викторович

Бражников Андрей Викторович Статья в формате PDF 84 KB...

04 04 2024 17:46:28

ПОНИМАНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ

ПОНИМАНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ Понимание в статье рассматривается как условие реализации потенциала, который заложен в каждом ребенке. При этом одаренность выступает с точки зрения восприимчивости, инициативы, достижений. Реализация потенциала происходит в процессе обучения, где понимание рассматривается как познавательная процеДypa и с точки зрения общения. ...

02 04 2024 0:35:11

Внутривидовое разнообразие Yersinia pestis

Внутривидовое разнообразие Yersinia pestis Статья в формате PDF 131 KB...

01 04 2024 7:57:57

АДАКИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ СУМСУНУРСКОГО БАТОЛИТА ВОСТОЧНОГО САЯНА: ПЕТРОЛОГИЯ И&#8239;ГЕОХИМИЯ

АДАКИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ СУМСУНУРСКОГО БАТОЛИТА ВОСТОЧНОГО САЯНА: ПЕТРОЛОГИЯ И&#8239;ГЕОХИМИЯ Описан состав Сумсунурского батолита рифейского возраста, сложенного кварцевыми диоритами, тоналитами, трондьемитами, а также дайками лейкогранитов и аплитов, отнесённых по сумме признаков к адакитовым гранитоидам. Среди тоналитов и трондьемитов по минеральному и химическому составам выделяются по две разновидности. В трондьемитах и аплитах проявлены два типа тетрадного эффекта фpaкционирования РЗЭ. Установлено, что в процессе генерации адакитовых гранитоидов участвовали разнородные источники плавления субстрата: мантийный и коровый. Становление породных типов происходило при участии флюидов мантийной природы и корового обводнения. Выдвинуто предположение, что формирование комплексного и крупного по запасам золотого Зун-Холбинского месторождения описываемого района принимали различные источники (мантийные и коровые). Взаимодействие последних генерировало золотое оруденение. Высказано предположение о прострaнcтвенной и парагенетической связи оруденения с раннепалеозойским холбинским и более древним рифейским сумсунурским комплексами. ...

31 03 2024 4:30:40

ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ В КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ И ТЕОРИИ ПОЛЯ

ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ В КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ И ТЕОРИИ ПОЛЯ В работе показано, что фундаментальные принципы классической механики и теории поля - принцип наименьшего действия и калибровочная инвариантность полей  и  электромагнитного поля - есть прямое следствие существования уже в рамках классической физики функции состояния. ...

30 03 2024 14:55:47

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ Статья в формате PDF 268 KB...

23 03 2024 22:57:15

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::