К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Ермолаев Ю.В. Статья в формате PDF 217 KB В наши дни не теряет актуальности вопрос не только повышения, но и оценки качества образования. Оценочные показатели качества образования устанавливаются субъективно каждым преподавателем (кафедрой). В самом широком смысле под качеством образования можно понимать степень соответствия образовательных услуг запросам социума. В первую очередь критерии качества образования должны обладать адаптивностью и эффективностью. Под адаптивностью понимается способность быстро реагировать на изменение внешних факторов. Под эффективностью понимают то, что конечный результат должен превосходить затраты на разработку и внедрение системы оценки качества образования. Даже не рассматривая другие возможные критерии видно, что оценка качества образования представляет собой сложную задачу. В наши дни для оценки качества образования используются как традиционные методы (зачёты, экзамены и др.), так и сравнительно новые (модульная система, систематизация контроля знаний [ 1 ]). Одновременно с выше названными, апробированными, но субъективными методами, находят применения и новые. К их числу можно отнести в первую очередь разного вида тестирование. Ведутся работы по созданию различных систем оценки качества обучения, основанных на строгих математических критериях. Предложена математическая модель интегральной оценки качества образовательной системы, учитывающая взаимное влияние показателей качества [ 2 ], рассмотрен новый подход к оценке качества образования с позиции виртуализации процессов творчества и познания [ 3 ]. Но оба предлагаемых метода имеют один существенный недостаток - необходимость выявления и отбора показателей, а также определение их относительной важности и учёт взаимного влияния. В [ 3 ] вводится термин "квант познания" и говорится "... проводятся интенсивные исследования, которые дают вполне обнадёживающие результаты. Это относится и к проблеме экспериментального определения квантов познания." В случае положительного решения этой проблемы (т.е. если будет найден "квант познания") проблема оценки качества знаний отпадёт сама собой, но пока всем работникам высшей школы (и не только высшей) придётся работать "по старинке". И если полагать качество образования как совокупность свойств и их проявлений, способствующих удовлетворению потребностей человека отвечающих интересам общества и государства, то критерии качества будут весьма отличаться в различных регионах страны. Вряд ли качественно подготовленный физик-теоретик будет отвечать интересам общества в небольшом уездном городке в качестве учителя начальных классов. Возможно поэтому не нужно стремиться разработать универсальную систему оценки качества в масштабах всей страны, которая позволит всех оценить под "одну гребёнку".

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белокурова Е.В., Самарина Е.Ф., Хорошева О.А. Оценка знаний студентов, применяемая к семестровому контролю знаний //Современные наукоёмкие технологии. № 4, 2004. с.63.
  2. Гусаков В.П., Вьялицин А.А., Шебелистова О.В. Математическая модель интегральной оценки качества образования. http:// www. bitpro.ru /ito/ 2003/ VI/VI-0-3169.html
  3. Котенко В.В., Румянцев К.Е., Левендян И.Б., Котенко Д.В. Количественная оценка качества образовательных систем с позиции виртуализации процессов творчества и познания //Успехи современного естествознания. № 11, 2004. с.81.


ВЛИЯНИЕ ВИРУСНЫХ АНТИГЕНОВ НА МОРФОЛОГИЮ ТИМУСА

ВЛИЯНИЕ ВИРУСНЫХ АНТИГЕНОВ НА МОРФОЛОГИЮ ТИМУСА Статья в формате PDF 258 KB...

22 04 2024 13:13:26

КОНФОРМАЦИОННАЯ ИЗОМЕРИЗАЦИЯ МЕТИЛБОРНОЙ КИСЛОТЫ

КОНФОРМАЦИОННАЯ ИЗОМЕРИЗАЦИЯ МЕТИЛБОРНОЙ КИСЛОТЫ Статья в формате PDF 127 KB...

15 04 2024 11:30:47

ИЗУЧЕНИЕ ВЕКТОРОВ В ШКОЛЕ. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ИЗУЧЕНИЕ ВЕКТОРОВ В ШКОЛЕ. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Статья в формате PDF 250 KB...

08 04 2024 12:57:51

Производство цукатов из мякоти плодов и фруктов

Производство цукатов из мякоти плодов и фруктов Статья в формате PDF 103 KB...

04 04 2024 22:40:45

СОЗДАНИЕ КАРТЫ ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ Г. ЯКУТСКА

СОЗДАНИЕ КАРТЫ ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ Г. ЯКУТСКА Статья в формате PDF 1557 KB...

03 04 2024 0:31:14

ВОЗМОЖНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ И ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ИНФРАКРАСНОЙ СПЕКТРОСКОПИИ ПЛАЗМЫ КРОВИ

ВОЗМОЖНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ И ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ИНФРАКРАСНОЙ СПЕКТРОСКОПИИ ПЛАЗМЫ КРОВИ Целью исследования является оценка возможности ранней дифференциальной диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей опopно-двигательной системы с помощью инфpaкрасной спектроскопии плазмы крови. При этом бралась венозная кровь из локтевой вены у контрольной группы пациентов с заранее установленным диагнозом существующими методами, после чего выделялась плазма. Исследуемая плазма крови помещалась в жидкостную кювету. Спустя 1,5-2 часа исследуемая кювета помещалась в ИК–Фурье- спектрометр. Снимался спектр пропускания плазма крови. Вычислялся коэффициент пропускания по данным снятых спектров. Затем рассчитывались коэффициенты объемного поглощения. В процессе экспериментов нами был вычислен статистически значимый уровень β = 700 см–1, ниже которого находились значения, соответствующие доброкачественным опухолям, выше- злокачественным опухолям. ...

31 03 2024 3:28:24

НЕЗАМЕНИМЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГИРУДОТЕРАПИИ

НЕЗАМЕНИМЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГИРУДОТЕРАПИИ Статья в формате PDF 100 KB...

30 03 2024 11:59:19

ЧЕЛОВЕК — ОБЩЕСТВО — ТЕХНОЛОГИИ

ЧЕЛОВЕК — ОБЩЕСТВО — ТЕХНОЛОГИИ Статья в формате PDF 251 KB...

28 03 2024 14:43:52

Взаимодействие экономики и экологии в техносфере

Взаимодействие экономики и экологии в техносфере Статья в формате PDF 254 KB...

25 03 2024 8:26:35

Американский студенческий сленг начала 21 века

Американский студенческий сленг начала 21 века Статья в формате PDF 249 KB...

21 03 2024 5:23:12

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::