ВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА AVR НА ЯЗЫКЕ АССЕМБЛЕРА (учебное пособие) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА AVR НА ЯЗЫКЕ АССЕМБЛЕРА (учебное пособие)

ВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА AVR НА ЯЗЫКЕ АССЕМБЛЕРА (учебное пособие)

Вострухин А.В. Вахтина Е.А. Статья в формате PDF 107 KB

Ключевое слово «электроника» входит в состав названия общепрофессиональных дисциплин многих учебных программ инженерных специальностей. Перспективной элементной базой современной электроники являются микроконтроллеры и микропроцессоры, основой функционирования которых служит программное обеспечение. Его разработка становится необходимой составляющей инженерной деятельности.

Следует отметить, что в учебной литературе по электронике микроконтроллеры рассматриваются в недостаточном объеме или совсем не рассматриваются. Это приводит к тому, что учебные и научно-технические задачи в большинстве курсовых, дипломных и диссертационных работ решаются на устаревшей элементной базе, что снижает их качество. Однако в последние годы появились публикации и издания в области программирования микроконтроллеров. Не игнорируя эти работы, авторы структурировали содержание учебного пособия, взяв за систематизирующее основание типовые функции микропроцессорных систем управления. Разработали соответствующие программы и аппаратное средство их реализации - стенд микроконтроллерный.

В первой главе издания на примере автоматического регулятора описана структура типичной микропроцессорной системы управления и дана хаpaктеристика ее основных элементов и их функций. В качестве аппаратной базы для реализации разpaбатываемых в процессе обучения программ предложен авторский вариант стенда микроконтроллерного.

Во второй главе дается описание среднего по своим возможностям микроконтроллера ATtiny2313 - наиболее популярного у разработчиков новой техники (по соотношению цена - производительность - энергопотрeбление они занимают первое место в мире). Структура микроконтроллеров семейства AVR сохраняет преемственность всемирно известного микропроцессора Intel 8080 (КР580ВМ80), вошедшего во многие учебники мира. Ядро микроконтроллеров семейства AVR, одного из лучших семейств 8-разрядных микроконтроллеров, было создано настолько удачно, что в течение всего периода их развития (более 13 лет) почти не изменилось. Дальнейшее развитие этих 8-разрядных микроконтроллеров, по прогнозам специалистов, будет идти по пути наращивания объемов памяти, рабочей тактовой частоты и добавления новых периферийных устройств.

Третья глава посвящена основам программирования. На примере простейшей программы временной задержки рассмотрена методика программирования. В качестве инструментальных средств программирования использована интегрированная среда проектирования AVR Studio 4, свободно распространяемая в сети Интернет и предоставляющая возможность не только разpaбатывать, но и отлаживать создаваемые программы в режиме симуляции.

В четвертой главе рассматривается устройство параллельного порта микроконтроллера и программа для реализации генератора прямоугольных импульсов с выводом сигнала через одну из линий этого порта.

В пятой главе приводится методика записи программы во FLASH-память микроконтроллера, с помощью программатора AVRISP mkII.

Главы 6 - 11 вводят читателя в процесс программирования таких типовых функций микропроцессорных систем как:

- ввод информации в микропроцессорную систему от внешних источников (датчиков и клавиатуры) и ее преобразование в цифровой код;

- вывод информации на внешние устройства: индикатор и исполнительные устройства;

- обработка и преобразование информации.

В двенадцатой главе рассматриваются конкретные примеры пpaктических разработок микропроцессорных систем, созданных на базе стенда микроконтроллерного и запатентованных в России.

Для закрепления знаний, отработки умений и навыков по программированию в «Приложениях» предлагаются задания и примеры их выполнения, а также тестовые задания. Приведены тексты полных программ для реализации измерительного преобразователя емкости в ШИМ-сигнал и автоматических регуляторов температуры, контролируемой с помощью датчиков с частотным и аналоговым выходом.

Учебное пособие создавалось для начинающих осваивать программирование микроконтроллеров при изучении раздела «Микропроцессорные средства». Инструментом профессиональной разработки программ был выбран язык программирования Ассемблер. Это лучший вариант для начинающих, так как дает возможность изучить устройство микроконтроллера и мыслить в терминах устройств цифровой электроники, которую студенты к моменту освоения программирования уже изучили.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с ныне действующими стандартами подготовки бакалавров и специалистов с высшим профессиональным образованием по направлениям, начиная с 110000 по 280000 (ОПД.Ф.03 «Электротехника и электроника», раздел «Микропроцессорные средства»; ОПД.Ф.04.03 «Информационно-измерительная техника и электроника», раздел «Информационно-измерительная техника»).

Издание может использоваться как учебное пособие для студентов и слушателей курсов повышения квалификации, так и для самостоятельной подготовки.



ДМИТРИЕВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

ДМИТРИЕВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья в формате PDF 313 KB...

26 04 2024 17:18:34

ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ B2B В ДИСТРИБУТОРСКОЙ КОМПАНИИ

Статья в формате PDF 119 KB...

16 04 2024 21:26:41

ГАСТРОЭЗОФАГЕАЛЬНАЯ РЕФЛЮКСНАЯ БОЛЕЗНЬ И ПИЩЕВОД БАРРЕТТА: КЛИНИКО-ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ

ГАСТРОЭЗОФАГЕАЛЬНАЯ РЕФЛЮКСНАЯ БОЛЕЗНЬ И ПИЩЕВОД БАРРЕТТА: КЛИНИКО-ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ Цель исследования - изучение особенностей клеточного звена иммунитета и содержания цитокинов в сыворотке крови у пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью и пищеводом Барретта. Обследованы 70 пациентов с эрозивной формой гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и 42 пациента с пищеводом Барретта. Применены клинические, эндоскопические, морфологические, иммунологические методы исследования. Выявлены различия в показателях клеточного звена иммунитета и содержания в сыворотке крови интерлейкина-4, интерлейкина-8, интерлейкина-10, фактора некроза опухолей-, интерферона- у больных гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в динамике лечения и у пациентов с пищеводом Барретта. ...

05 04 2024 17:19:48

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

31 03 2024 15:28:30

НАШ ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ ПОЛИПОЗНЫХ РИНОСИНУСИТОВ

Статья в формате PDF 309 KB...

30 03 2024 1:27:45

ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Статья в формате PDF 152 KB...

23 03 2024 11:37:45

СПЕЛЕОТЕРАПИЯ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ РАБОЧИХ

СПЕЛЕОТЕРАПИЯ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ РАБОЧИХ Статья в формате PDF 112 KB...

22 03 2024 15:13:25

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::