РОЛЬ СЕРЕДСКОГО И ТЕКСТИЛЬНОГО РАБФАКОВ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ В ВУЗЫ В 1930 ГОДЫ
Советское правительство проводило линию по укреплению рабочих факультетов и утверждению их в системе народного образования. Будучи общеобразовательной школой особого типа рабочие факультеты были неразрывно связаны с высшей школой. Они являлись орудием классового отбора учащихся из рабочих и крестьян, которые шли учиться от «станка» и от «сохи». Согласно директивам Пленума ЦК ВКП(б) были установлены ограничения, относительно социального состава студенчества, а также были приняты меры по привлечению женщин в средние и высшие учебные заведения. В данной статье попытаемся выявить на сколько выполнялись директивы правительства Текстильным и Середским рабфаками. Проанализируем причины отсева студентов, какой возрастной ценз преобладал и чем это было обусловлено.
Первостепенной для рабфаков являлась проблема отсева студентов. Количество отчисленных с каждым годом увеличивалось. Так, количество отчисленных в Середском и Текстильном рабфаке в 1934 году составляло 23 человека, то к 1935 году их количество увеличилось в 7 раз. Руководство рабфака пыталось противостоять поступлению неподготовленных студентов путем ввода экзаменационных испытаний по таким дисциплинам как: арифметике, русскому языку и политической грамоте. Но это не решило проблему. Основными причинами отсева оставались болезнь, неуспеваемость, длительные отпуска, прогулы и тяжелое материальное положение.
Согласно директивам правительства ограничивался социальный состав поступающих на рабфаки за счет привлечения большого количества крестьян и рабочих. Эта директива успешно выполнялась Середским и Текстильным рабфаками. Не смотря на то, что количество рабочих постоянно варьировало, то увеличивалось в 1931 году до 409 человек, то уменьшалось до 203 в 1934 году, но их количество было в 4 раза больше чем количество служащих и батpaков. Количество крестьян также не являлось постоянной и стабильной величиной, она то увеличивалась к 1930 году составила 138 человек, а к 1935 году снизилось до нуля.
Проанализировав данные о возрастном цензе студентов можно сделать вывод, что преобладали студенты от 20 до 25 лет и от 18 до 20 лет. Если в 1928 и 1929 годах на рабфаке преобладали студенты возраст которых составлял от 25 лет и старше это было связано с тем, что помимо работы на предприятии студенты, которые проходили обучение на рабфаке получали стипендию и дополнительные отгулы на время сдачи экзаменов. Именно это стимулировало к получению среднего и высшего образования. А к 1930 годам, как отмечали директора рабфаков, студенческий коллектив помолодел, да и в России было введено обязательное среднее образование.
Как отмечалось ранее, правительство принимало меры по привлечению женщин на рабфаки, и было даже принято постановление «О броне для дeвyшек». Но разрыв между количеством мужчин и женщин оставался долгое время огромным. Если количество мужчин в 1933 году составляло 54 человека, то количество женщин было в 3 раза меньше. Лишь к 1935 году этот разрыв немного сократился и составил 135 женщин против 180 мужчин. Основной причиной был запрет на получение образования, но, не смотря на это женщины начинали осознавать необходимость обучения и поэтому их количество на рабфаках с каждым годом увеличивалось.
Подводя итого отметим, что Сердский и Текстильный рабфаки выполняли директивы правительства. Директора рабфаков принимали меры, которые помогали уменьшить отсев студентов и увеличить состав женщин, а также улучшить качество подготовки будущих специалистов.
30 04 2024 13:49:25
Статья в формате PDF 109 KB...
29 04 2024 1:31:19
27 04 2024 19:35:22
Статья в формате PDF 218 KB...
25 04 2024 14:21:56
24 04 2024 22:40:42
Статья в формате PDF 132 KB...
22 04 2024 11:44:56
Статья в формате PDF 116 KB...
21 04 2024 17:37:21
20 04 2024 4:56:32
19 04 2024 3:48:34
Статья в формате PDF 114 KB...
18 04 2024 7:10:14
17 04 2024 16:39:27
Статья в формате PDF 102 KB...
14 04 2024 13:47:52
На модели экспериментального инфаркта миокарда у крыс на фоне введения препарата лонголайф-IBMED изучены изменения ЭКГ и частоты сердечных сокращений (через 1 час и через 7 суток). Показано, что испытуемый препарат обладает противоишемическим действием, улучшает коронарный кровоток в постинфарктный период, достоверно повышает выживаемость животных. ...
13 04 2024 6:55:59
Статья в формате PDF 123 KB...
12 04 2024 12:30:47
Статья в формате PDF 331 KB...
10 04 2024 18:27:40
Статья в формате PDF 114 KB...
09 04 2024 5:16:39
Статья в формате PDF 125 KB...
08 04 2024 7:14:48
Статья в формате PDF 249 KB...
07 04 2024 5:38:35
Статья в формате PDF 107 KB...
06 04 2024 17:52:11
Статья в формате PDF 161 KB...
05 04 2024 2:20:14
Статья в формате PDF 106 KB...
04 04 2024 2:24:57
Статья в формате PDF 121 KB...
03 04 2024 16:10:36
Статья в формате PDF 107 KB...
02 04 2024 5:16:33
Статья в формате PDF 156 KB...
01 04 2024 2:30:27
Статья в формате PDF 112 KB...
31 03 2024 8:21:14
В статье авторы показали изменение плоидности и площади ядер слизистой оболочки желудка при фоновых, предpaковых заболеваниях и paке желудка различного гистологического строения с помощью компьютерного анализатора изображения. При дисплазии тяжелой степени площадь и плоидность ядра составили 213,7±3,42 мкм² и 10,2±0,2с соответственно. При высокодифференцированной аденокарциноме эти показатели достигают 375,0±17,0 мкм² и 16,2±2,7с. Авторы предположили, что полученные данные могут быть использованы для более объективной оценки патологических процессов в слизистой желудка и дифференциальнодиагностических вопросов между дисплазиями и paком желудка. ...
30 03 2024 4:45:44
28 03 2024 0:58:47
Статья в формате PDF 103 KB...
27 03 2024 4:28:33
Статья в формате PDF 288 KB...
26 03 2024 18:32:51
В работе впервые приведены сведения об ассоциации полиморфного ДНК – локуса NcoI гена DRD2 и уровней дофамина с повышенной тревожностью у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2. ...
24 03 2024 14:46:48
Статья в формате PDF 100 KB...
23 03 2024 16:53:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::