ИСТОРИЯ КОСТЮМА (ДЛЯ АКТЕРСКОГО, РЕЖИССЕРСКОГО, ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ) ИНСТИТУТА РУССКОГО ТЕАТРА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИСТОРИЯ КОСТЮМА (ДЛЯ АКТЕРСКОГО, РЕЖИССЕРСКОГО, ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ) ИНСТИТУТА РУССКОГО ТЕАТРА

ИСТОРИЯ КОСТЮМА (ДЛЯ АКТЕРСКОГО, РЕЖИССЕРСКОГО, ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ) ИНСТИТУТА РУССКОГО ТЕАТРА

Портнова Т.В. Статья в формате PDF 276 KB

В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы возникновения костюма (исторического и сценического), основные этапы и закономерности его развития во взаимодействии со стилевыми направлениями различных эпох. Дается типология, выявляются «ключевые модели», хаpaктерные для каждого исторического периода. Затрагивается проблема эстетического идеала, отразившаяся на основных художественных категориях, выразительных средствах костюма как особой области творчества. В пособие включены перечень литературы, методические указания к выполнению творческих работ, терминологический словарь, иллюстрации (эскизы костюмов), принадлежащие русским и зарубежным художникам, находящиеся в музейных и частных собраниях мира.

Курс «История костюма» включает в себя две части: Исторический костюм и Сценический костюм.

Целью изучения части первой дисциплины «История костюма» является получение теоретических знаний по истории, современному состоянию зарубежного и отечественного костюма. Предмет курса нацелен на постижение студентами генезиса и факторов развития костюма разных эпох и народов как многофункционального феномена соответствующей этнохудожественной культуры, обладающего содержательной емкостью, богатством и своеобразием художественных средств.

Дисциплина «История» костюма» должна помочь глубже и вернее понять современное состояние и перспективы развития одежды, дать объективные критерии и оценки, научить различать истинное и ложное в данной области.

Основными задачами данного раздела являются:

- изучение терминологии, типологии и истории развития костюма разных эпох, как особого вида творчества в контексте общей истории художественных стилей;

- обогащение представлений студентов лучшими образцами искусства костюма разных народов и эпох, воспитание на этой основе ценностных ориентаций, развитие художественного вкуса;

- изучение широкого круга информационных источников, формирование аналитического мышления, освоение научно-исследовательских методов работы.

Курс состоит из лекционных занятий. Поскольку студенту предстоит познакомиться с костюмом как своеобразным памятником искусства, понять специфические задачи и исторически-изменчивые формы художественно-образного мышления на лекциях необходимо использование иллюстративного материала в виде видеофильмов, слайдов, альбомов, рисунков, репродукций, фотографий.

В курсе предпочитаются творческие работы, которые способствуют приобретению студентами опыта лекционной работы при выступлении с сообщениями и докладами по отдельным темам и вопросам курса. Также могут прилагаться пpaктические творческо-художественные работы по созданию альбомов рисунков или объемных моделей костюмов различных эпох и стилей (студенты сами избирают вид творческой работы).

В процессе изучения курса проводятся две аттестации, одна из которых является промежуточной, другая - итоговой. Результаты аттестации складываются из баллов, набираемых посещением занятий, активной устной и пpaктической (творческой) работой.

Список рефератов для выполнения творческих работ предлагается студентам в начале изучения курса, Студент вправе выбрать тему или предложить свою (согласовав с преподавателем). В реферате должны быть: план, ведение, основная часть, заключение и библиография (список используемой литературы).

В качестве творческих работ могут быть предложен альбом рисунков или эскизов костюмов к основным историческим эпохам с указателем элементов того или иного исторического костюма. В качестве источников берутся произведения художников, иллюстрации, имеющиеся фотографии. (данная работа обычно предлагается по окончании первого семестра.) Вторая творческая работа (предлагаемая в конце курса) представляет собой создание модели костюма к одной исторической эпохе (по выбору студента.) В созданной модели должны узнаваться стиль, исторический период, учитываются покрой, конструкция, ткатни, цвет, фактура, орнамент, декор, прически, аксессуары, обувь, грим.

Программа части первой предполагает знакомство с историей возникновения и развитием западного и отечественного костюма, начиная с древности до наших дней. Костюм изучается в закономерном историческом развитии и вместе с тем дается понимание его сущности и специфики как образно решенного ансамбля, который объединяет одежду, обувь, прическу, грим, аксессуары и несет определенную эстетическую функцию.

Исторический костюм - это «изменяющаяся одежда», которая с конца средневековья подчиняется моде. В курсе прослеживается связь костюма с мopaльно - этической атмосферой каждого общества, показывается связь костюма с социально - психологическим феноменом моды, раскрывается роль фактора моды в общей эволюции исторического и современного костюма.

По окончании курса студент должен знать основные этапы, отразившие существенные стороны развития костюма как произведения искусства, представлять себе эволюцию стилей костюма в их сменяемости и взаимодействии, в единстве и многообразии методов, понимая, что общественное бытие определяет искусство, а искусство костюма в свою очередь влияет на людей и на жизнь общества.

Цель части второй «Сценический костюм», являющейся логическим продолжением раздела «Исторический костюм» состоит в совершенствовании и углублении знаний о костюме как многоплановой хаpaктеристики личности как средства внешнего воплощения актера в конкретный образ. Рассматриваются вопросы конструктивной логики и художественного облика костюма при воплощении художественных идей в сценических моделях, эстетической общности создаваемых костюмов с театральным миром других, окружающих артиста предметов, бутафории, декораций и т.д. (костюм как элемент сценографии).

Значительное место занимает изучение основных направлений, стилей и видов сценического костюма, а так же методов и материалов, используемых при его создании. Особо затрагивается проблема создания динамики и пластики в балетном костюме, приемы целостности и выразительности создаваемого образа художественными средствами.



ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НАСЕЛЕНИЯ – ОСНОВА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА. АВТОМОБИЛЬ ‒ НЕ РОСКОШЬ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НАСЕЛЕНИЯ – ОСНОВА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА. АВТОМОБИЛЬ ‒ НЕ РОСКОШЬ Противоречия между природой и человеком могут быть преодолены лишь повышением экологической грамотности специалистов и экологической культуры населения до такого уровня, когда и производственная деятельность специалистов и поведение в быту человека будут способствовать рациональному природопользованию и гармоничному развитию человеческой цивилизации и окружа­ющей природной среды. ...

28 04 2024 15:12:55

К ВОПРОСУ О СТРОЕНИИ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

К ВОПРОСУ О СТРОЕНИИ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Статья в формате PDF 93 KB...

27 04 2024 23:20:28

САМООБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТА В РОССИИ

САМООБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТА В РОССИИ Статья в формате PDF 94 KB...

19 04 2024 6:22:53

ВОДА – НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ВОЛНОВОЙ ГЕНЕТИКЕ

ВОДА – НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ВОЛНОВОЙ ГЕНЕТИКЕ Статья в формате PDF 101 KB...

15 04 2024 16:50:44

О СТРОЕНИИ И ТОПОГРАФИИ КРАНИАЛЬНЫХ БРЫЖЕЕЧНЫХ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ У НОВОРОЖДЕННЫХ БЕЛОЙ КРЫСЫ

Краниальные брыжеечные лимфатические узлы у новорожденных белой крысы располагаются главным образом вдоль ствола одноименной артерии и отличаются слабо дифференцированной паренхимой. ...

08 04 2024 17:13:23

Фитоценотическая роль видов и ее значение в поддержании устойчивости тундровых фитоценозов к механическим воздействиям

Фитоценотическая роль видов и ее значение в поддержании устойчивости тундровых фитоценозов к механическим воздействиям В статье рассмотрена реакция видов растений тундровых сообществ европейского северо-востока на механические нарушения. Выявлено, что основная роль в обеспечении устойчивости фитоценозов принадлежит видам-содоминантам и субдоминантам, которые способны временно доминировать (содоминировать) в сообществе, существенно не меняя его структуры. Это обстоятельство необходимо принимать во внимание при разработке экосиcтемных нормативов, которые должны быть ориентированы только на флуктуационную динамику фитоценозов. ...

05 04 2024 10:43:33

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОТОПРЕОБРАЗОВАНИЯ В КРЕМНИЕВЫХ СОЛНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ С УЧЕТОМ РЕКОМБИНАЦИОННЫХ И ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОТОПРЕОБРАЗОВАНИЯ В КРЕМНИЕВЫХ СОЛНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ С УЧЕТОМ РЕКОМБИНАЦИОННЫХ И ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ Эффективность фотопреобразования света в электрический ток ограничено рекомбинационными, тепловыми и другими потерями энергии в структурах солнечных элементов (СЭ). Уравнения, описывающие потери, уточнены с учетом рассредоточения омических потерь в лицевом слое (ЛС). Впервые проведена оценка тепловых потерь, обусловленных эффектом Пельтье, в контактах электрической цепи СЭ. ...

03 04 2024 15:33:16

ЯЗЫК ПРОСТРАНСТВА ГОРСКОГО ДОМА: КОМПОЗИЦИЯ И СЕМАНТИКА

ЯЗЫК ПРОСТРАНСТВА ГОРСКОГО ДОМА: КОМПОЗИЦИЯ И СЕМАНТИКА Рассматриваются проблемы синтеза искусств в творчестве дагестанских художников, основные художественные и эстетические черты традиционных форм народного искусства, дающие обширный материал для формирования и развития современной художественной культуры Дагестана. ...

02 04 2024 2:57:23

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 104 KB...

01 04 2024 8:36:57

ОЦЕНКА ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕХНОСФЕРЫ И НООСФЕРЫ

ОЦЕНКА ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕХНОСФЕРЫ И НООСФЕРЫ Статья в формате PDF 122 KB...

29 03 2024 1:33:15

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::