ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ (учебник)
В настоящее время состояние общественного здоровья и здравоохранения в современном мире определяет уровень экономического развития государства, устойчивость и стабильность его на геополитическом прострaнcтве и является значительным фактором национальной безопасности. Традиционные компоненты стратегической мощи государства: количество населения, размеры территории и запасы природных ресурсов, в настоящее время дополнились новыми: качество здоровья населения, способность разpaбатывать, производить и широко применять высокие технологии в экономических, оборонных и социально-ориентированных системах, включая медицину. Охрана здоровья становится приоритетным направлением национальной политики и подразумевает, помимо оказания медицинской помощи, осуществление надзора за здоровьем, оздоровление окружающей среды, условий труда и быта, улучшение питания, содействие развитию массовой физической культуры и спорта. Здравоохранение является частью системы охраны здоровья, одной из отраслей социальной сферы, обеспечивающей реализацию прав граждан на оказание им адекватной медицинской помощи (медицинской профилактики, лечения, медицинской реабилитации).
«Система здравоохранения - это совокупность взаимосвязанных мероприятий, которые содействуют укреплению здоровья и проводятся на дому, в учебных заведениях, на рабочих местах, в общинах, в физическом и психосоциальном окружении, а так же в секторе здравоохранения и связанных с ним секторах» (определение ВОЗ).
Развитие и совершенствование методов, применяемых при изучении общественного здоровья и системы здравоохранения, в последние годы создали базис и повысили возможности улучшения качества работы врачей, что нашло достаточно полное отражение в современной литературе. Однако изложение ряда важных и наиболее сложных разделов данной дисциплины требует использования иллюстративного материала, количество которого в учебниках и руководствах, как правило, бывает недостаточным (из-за ограничений объема издания). Этот пробел пости невозможно устранить при изложении лекционного курса и на пpaктических занятиях. Недостаточность иллюстративного материала мешает правильному восприятию студентами отдельных положений той или иной темы, затрудняет работу профессорско-преподавательского состава кафедр общественного здоровья и здравоохранения.
Ставя своей целью совершенствование преподавания общественного здоровья и организации здравоохранения, авторы попытались представить наиболее важные вопросы общественного здоровья и здравоохранения в виде схем, таблиц и рисунков, иллюстрировавших в разное время различные брошюры, монографии, учебники и руководства, разместив их в соответствиии с рассматриваемыми в предлагаемом учебном пособии темам.
Работа с данным учебным пособием требует использования учебника или руководства с фундаменталльным изложением материала, а отнюдь не подменяет их. Многолетний опыт преподавания на кафедре общественного здоровья и организации здравоохранения Ставропольской государственной медицинской академии свидетельствует о целесообразности такого подхода к изучению предмета, позволяющего из всего многообразия материала фундаментального учебника с помощью схем, таблиц и рисунков выделить ключевые понятия, определить логическую связь между ними.
Особенностью данного учебника является его написание на трех языках: русском, английском, немецком.
Новизной данного подхода является то, что материал на трех языках изложен один из за одним, что позволяет при изучение данного учебника расширить языковую пpaктику.
Учебными целями при написании данной книги являлись:
- Наиболее полно осветитить материал предмета «Общественное здоровье и здраоохранение»;
- Дать максимальную возможность зрительного восприятия материала;
- Дать наиболее современную и полную тpaктовку материала.
Воспитательные цели:
- Воспитать у студентов чувство ответственности при выполнении профессионального долга;
- Воспитать у студентов ответственное отношение к проблемам, изучаемым на данном предмете;
- Воспитать самостоятельность, уверенность в себе.
Развиваюшими целями были:
- Развить у студентов отвественное отношение к изучаему предмету;
- Развивить у студентов интерес к изучамому предмету за счет нестандарного изложения материала;
- Развивить языковую подготовку студентов.
Данный учебник предназначен для студентов медицинских ВУЗов по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», «Высшее сестринское образование», «Медико-профилактическое дело», факультета иностранных студентов.
Учебник может быть использован в работе организаторами здравоохранения и спешиалистами широкого профиля.
Учебник состоит из 24 глав изложенных на 225 страницах, глоссария, списка литературы.
Рецензентами являлись: Сон Ирина Михайловна (Российская Федерация, Москва), Филимонов Юрий Александрович (Российская Федерация, Ставрополь), Курьянов Александр Константинович (Российская Федерация, Ставрополь), Шикина Ирина Борисовна (Российская Федерация, Ставрополь).
28 04 2024 15:49:13
Статья в формате PDF 102 KB...
27 04 2024 23:30:32
26 04 2024 8:37:17
Статья в формате PDF 136 KB...
25 04 2024 18:28:12
Статья посвящена разработке методологических основ материаловедческой теории. Приводятся: структурная схема построения модели «структура - свойство», формулировка общей задачи оценки свойств материалов, математическая интерпретация общей задачи. ...
24 04 2024 14:58:33
Статья в формате PDF 124 KB...
23 04 2024 17:36:40
Статья в формате PDF 100 KB...
22 04 2024 5:41:18
Статья в формате PDF 121 KB...
21 04 2024 14:13:28
Статья в формате PDF 100 KB...
19 04 2024 19:43:17
Статья в формате PDF 267 KB...
18 04 2024 6:58:59
Статья в формате PDF 102 KB...
16 04 2024 0:29:47
15 04 2024 6:31:12
Статья в формате PDF 104 KB...
14 04 2024 1:19:36
12 04 2024 7:12:57
В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члeна-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти. ...
11 04 2024 22:47:30
Статья в формате PDF 115 KB...
10 04 2024 22:48:14
Статья в формате PDF 110 KB...
09 04 2024 16:45:57
Статья в формате PDF 114 KB...
08 04 2024 20:10:21
Статья в формате PDF 284 KB...
07 04 2024 17:28:47
Статья посвящена авторской методологии прогнозирования экономического потенциала региона на примере Краснодарского края. В ходе научных исследований был разработан оригинальный математический аппарат, позволяющий оценить основные экономические показатели региона, который применяется для социально-экономического прогноза региона на текущий и перспективный периоды. Описательная часть содержит основные подходы и этапы эффективного экономического прогнозирования региона. ...
04 04 2024 3:35:11
Статья в формате PDF 108 KB...
03 04 2024 15:29:57
Статья в формате PDF 232 KB...
02 04 2024 6:15:56
Статья в формате PDF 120 KB...
01 04 2024 0:44:33
При выборе рациональной технологии изготовления и оптимизации составов мазей и гелей с нестероидным противовоспалительным средством – мелоксикамом (МК) важно изучение реологических свойств данных лекарственных форм (ЛФ). Статья посвящена изучению реологических свойств мазей и гелей МК. Исследования, проведенные авторами, позволили определить факторы, влияющие на реологические свойства изучаемых ЛФ МК и охаpaктеризовать исследуемые образцы мазей и гелей МК, как структурированные дисперсные системы. ...
31 03 2024 10:43:33
Статья в формате PDF 283 KB...
30 03 2024 2:21:50
Статья в формате PDF 109 KB...
29 03 2024 13:42:47
Статья в формате PDF 113 KB...
28 03 2024 17:54:40
Статья в формате PDF 307 KB...
27 03 2024 9:31:41
Статья в формате PDF 196 KB...
26 03 2024 6:37:47
Статья в формате PDF 263 KB...
24 03 2024 12:11:12
Статья в формате PDF 252 KB...
23 03 2024 16:41:43
Статья в формате PDF 383 KB...
21 03 2024 12:20:27
Статья в формате PDF 125 KB...
20 03 2024 19:21:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::