ОТ РЕВОЛЮЦИЙ К ЗДОРОВОМУ СНОБИЗМУ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОТ РЕВОЛЮЦИЙ К ЗДОРОВОМУ СНОБИЗМУ

ОТ РЕВОЛЮЦИЙ К ЗДОРОВОМУ СНОБИЗМУ

Чуркина А.Ю. Керова Т.М. Статья в формате PDF 135 KB

Нынешнее состояние высшего образования не дает возможности чётко определиться с его хаpaктеристикой. С одной стороны можно услышать о его глубочайшем кризисе, с другой - о его революционных изменениях и нововведениях, которые спасут мир от невежества. И всё же мнения и ощущения большинства представителей высшего образования бесспopно сходятся в одном : необходимо формирование принципов новой конструкции образовательных программ, а проще говоря - то, что существует способно быть продуктивнее. Целью высшего образования всегда есть и будет (в глобальном смысле) - помочь каждому найти своё место в мире.

Не секрет, что скорость обновления информации о мире растёт с огромной скоростью пpaктически каждый день. И мы порой просто физически не способны переpaбатывать это количество информации, несмотря на то, что создаются все условия для того, чтобы каждый индивид имел возможность обновлять и пополнять свои знания через теперь уже пpaктически подручные технические средства, основным из которых является интернет. Но можно ли всецело доверять информации, доходящей до нас через интернет - большой вопрос. Поэтому накопление, усвоение, а главное обновление знаний - одна из насущных проблем высшего образования. Причем не столько для учащихся, сколько для самих преподавателей.

Но остановимся всё-таки на учащихся, ибо овладев способами успешной переработки знаний, преподаватель найдёт способы донести их до учащегося. Субъект обучения - человек. И каждый, несомненно, со своим талантом, физическими данными, с определённым воспитанием, заложенным семьёй. И у каждого своя поставленная цель. Поэтому, не стоит ли обратить внимание на дифференцированное образование, где правом определения будет обладать сам студент? Мы полагаем, что многие из наших коллег наблюдали такую картину, когда пусть большей части студентов материал интересен своей новизной и возможностью пpaктического применения, другие его воспринимают как малоэффективный. В этой ситуации разумно определить обязательный для всех студентов базовый уровень, и, основанный на базовом, расширенный уровень. Причём расширенный уровень необходимо рассчитать без перенагрузки учащегося.

Работая на кафедре иностранных языков в техническом вузе, мы применяем дифференцированную раздачу домашних заданий, где применение усвоенного материала имеет довольно широкий спектр. И ширину его определяет сам студент, соотнося и пробуя свои возможности. К примеру, раздавая так называемые контрольные точки в виде газетных статей на 5 тысяч лексических знаков, студент сам выбирает посильное для себя задание : либо базовое - перевод с самостоятельно составленным словарём, либо перевод с последующим анализом или даже критической аннотацией. Нужно признаться, что более расширенный уровень выбирают единицы. Но согласитесь, что если даже один студент из всей группы решил опробовать свои способности на более сложном задании - это отличный способ воспитания здорового самообразовательного снобизма.

К сожалению, роль иностранного языка в техническом вузе не так велика, как хотелось бы. Точнее, она не до конца правильно осознанна. Это подтверждается тогда, когда выпускник сталкивается с необходимостью более широкого изложения своих профессиональных знаний. Например, при публикации авторской статьи, где необходимо предварить её кратким резюме на иностранном языке; участие в международных конференциях, на которых помимо изложения своих идей нужно быть готовым их аргументировать и отвечать на возможные вопросы. Процент такого уровня специалистов, конечно же, меньше общестатистического, но, возможно, в том его и ценность. Есть ряд учебных заведений, где иностранный язык и вовсе рекомендован как дисциплина по выбору. То есть, если студент не считает нужным знать иностранный язык, то он может его не изучать. Если брать во внимание тот факт, что абитуриент, студент-первокурсник в силу своего возраста ещё маломотивирован, можно предположить возможное сожаление и негодование по этому поводу в его будущем.

Помимо ограничений содержания учебного курса, мы должны, в определённой степени, так же держать во внимании принцип "не переборщи": в пpaктике наших коллег бывают случаи, когда студенты технического вуза чересчур увлекаются гуманитарными предметами, оставляя профилирующие без должного внимания. Хотя, это вопрос спopный - чем раньше происходит профессиональная коррекция, тем лучше. Даже, если это случается в процессе обучения. Тем более, что такие случае нередки и не трагичны.

С сожалением приходится соглашаться с констатацией сложной и противоречивой ситуации в среднем образовательном звене - средней общеобразовательной школе, откуда и приходят к нам будущие студенты. Мы неоднократно били тревогу по поводу того, что студент, порой, приходит к нам не зная своего родного языка, не говоря уже об азах иностранного. Разглядывая в аудиториях портреты великих поэтов, от студента запросто можно услышать - "...какой-то БайрОн...". А то, как студенты общаются между собой, часто вообще лучше бы не слышать! Да, в наших силах корректировать эти недочёты, но общеизвестно, что перевоспитывать всегда сложнее и малоэффективнее, чем воспитывать.

Хотелось бы надеяться, что система образования в нашей стране всё-таки когда-нибудь переживёт нескончаемые революционные преобразования (тяга к которым так и не ослабевает) и остановится на лучшем - лучшем не только для России, но и для каждого отдельно взятого молодого человека.



ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ЧЕТЫРЕХМЕРНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ЧЕТЫРЕХМЕРНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» Статья в формате PDF 256 KB...

29 04 2024 10:54:33

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 117 KB...

25 04 2024 16:46:46

К ВОПРОСУ ЗАКРЫТИЯ РАН ПРИ ОЖИРЕНИИ

К ВОПРОСУ ЗАКРЫТИЯ РАН ПРИ ОЖИРЕНИИ Статья в формате PDF 116 KB...

24 04 2024 18:59:59

АНОМАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ ГЕОХИМИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ ЭПИТЕРМАЛЬНОГО ЗОЛОТО-СЕРЕБРЯНОГО ОРУДЕНЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ И ГОРНОЙ ШОРИИ

АНОМАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ ГЕОХИМИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ ЭПИТЕРМАЛЬНОГО ЗОЛОТО-СЕРЕБРЯНОГО ОРУДЕНЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ И ГОРНОЙ ШОРИИ Приведены аномальные структуры геохимических полей (АСГП) по вторичным ореолам рассеяния месторождений и проявлений эптермального золото-серебряного оруденения. Оруденение в регионах связано с венд-раннекембийскими и среднедевонскими вулканогенными образованиями. Показаны различные наборы аномальных значений химических элементов в зонах ядерного концентрирования, транзита элементов и фронтальных зонах концентрирования. Оценен условный потенциал ионизации в зональных конструкциях АСГП, показывающих кислотно – основной потенциал среды минералообразования. Проведен факторный анализ для всех зон АСГП c показом эллипсоидов изменчивости и факторных нагрузок. ...

10 04 2024 23:40:30

РОЛЬ ВОДЫ В ОСНОВНЫХ СТРУКТУРАХ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА

РОЛЬ ВОДЫ В ОСНОВНЫХ СТРУКТУРАХ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА Статья в формате PDF 950 KB...

08 04 2024 13:23:55

NEW METHOD FOR TREATMENT OF MULTIPLE-DESTRUCTIVE PULMONARY TUBERCULOSIS.

NEW METHOD FOR TREATMENT OF MULTIPLE-DESTRUCTIVE PULMONARY TUBERCULOSIS. Статья в формате PDF 122 KB...

07 04 2024 22:54:45

КЛИНИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И ЛЕЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

КЛИНИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И ЛЕЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Статья в формате PDF 102 KB...

05 04 2024 13:10:21

РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИИ

РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИИ Статья в формате PDF 269 KB...

31 03 2024 23:18:44

ИТЕРАЦИОННЫЙ МОДУЛЯРНЫЙ ДИЗАЙН ДВУМЕРНЫХ НАНОСТРУКТУР

ИТЕРАЦИОННЫЙ МОДУЛЯРНЫЙ ДИЗАЙН ДВУМЕРНЫХ НАНОСТРУКТУР В данной работе предложена эволюционная модель формирования двумерных структур. Определены алгоритмы формирования структур в априори структурированном двумерном прострaнcтве путем заполнения его в соответствии с определенными эволюционными правилами. ...

29 03 2024 17:55:21

УЧЁТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ВОДЫ В КУРОРТОЛОГИИ

УЧЁТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ВОДЫ В КУРОРТОЛОГИИ Статья в формате PDF 108 KB...

24 03 2024 22:54:39

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::