ЭКОЛОИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИ ПЕРЕРАБОТКЕ ЗЕРНОВОГО СЫРЬЯ
Развитие агропромышленного комплекса страны предусматривает увеличение производства зерна, в том числе пшеницы, ржи, тритикале, отвечающего требованиям мукомольной и хлебопекарной отраслей. Однако, повышение урожайности зерновых культур, зависит от ряда факторов, среди которых основная роль принадлежит минеральным удобрениям. Их неконтролируемое применение способствует накоплению нитратов и нитритов в зерне. В нем также аккумулируются и другие нежелательные компоненты (радионуклидов, стронция, цезия и др.), наличие которых в почве и воде обусловлено отходами промышленных предприятий и катастрофой на Чернобыльской АЭС.
Критические ситуации, создавшиеся в продовольственной, сельскохозяйственной, экологической и социально-экономической сферах, требуют применения новых подходов, базирующихся на прогрессивных и экологически безопасных технологиях, а также средствах, способствующих максимальному оздоровлению человека и природной окружающей среды.
Содержание тяжелых металлов, радионкулидов, нитратов и нитритов в различных анатомических частях зерна неравномерно.
Анализ помола зерна риса по традиционной технологии показал, что наличие таких технологических процессов как очистка, шелушение, шлифование и сортирование готового продукта (крупка второго сорта и дробленый рис) приводить к снижению по сравнению с зерном риса массовой доли свинца в 2 раза, мышьяка - в 2,5 раза, меди - в 1,2 раза. Определено, что свинец, мышьяк, микроскопические грибы, цезий 137, стронций 90 концентрируются в мучке, зерновых отходах и в лузге [Л.И. Мачихина, 2001 г.]. Эти отходы и промежуточные продукты требуют особого экологического контроля и специальных технологий их переработки.
На основании этих результатов нами проводятся исследования по способности тритикале аккумулировать радионуклиды, тяжелые металлы и другие элементы и распределение их по анатомическим частям зерна. Установлено, что в исследуемых образцах (урожай 2001 г., района Воронежской области, подвергнутого радиационному заражению) содержание тяжелых металлов, радионуклидов, нитратов и нитритов, мышьяка и микотоксинов не превышает допустимых уровней. Максимальная концентрация нежелательных элементов локализуется в отрубях, наименьшая - в муке; мучка занимает промежуточное положение. Следовательно, на приготовление продуктов питания целесообразно использовать муку тритикале и мучку, а из отрубей выделять углеводно-белковый продукт (УБП). Технология такого продукта обеспечивает получение экологически чистого УБП, пригодного как для производства продуктов питания, так и в качестве белкового обогатителя в комбикорма для животных и птицы.
Химиотерапевтические средства в комплексе с хирургическими операциями широко используются для лечения oнкoлoгических больных. Несмотря на то, что арсенал этих препаратов широко представлен, все эти препараты обладают высокой токсичностью. Результаты цитогенетических исследований, проводимых на семенах пшеницы безостая – 1 показали, что 0,01; 0,02 и 0,05 % растворы исследуемого вещества не обладают цитотоксичностью, и лишь в разведении 0,1 % обнаруживает слабое цитотоксическое действие. Методом биотеста было выявлено, что при внутрибрюшинном введении белым мышам 1 мл раствора 4-аммоний пиридин тетрахлорпалладита исследуемое вещество обнаруживает высокую токсичность, которая усиливается со времени, начиная с момента введения, и зависит от концентрации введенного раствора. ...
01 05 2024 11:53:57
Статья в формате PDF 106 KB...
30 04 2024 14:10:12
Статья в формате PDF 266 KB...
29 04 2024 11:14:31
Статья в формате PDF 455 KB...
28 04 2024 9:22:53
Статья в формате PDF 258 KB...
27 04 2024 20:44:36
Статья в формате PDF 103 KB...
26 04 2024 19:40:15
Статья в формате PDF 108 KB...
25 04 2024 9:34:29
Статья в формате PDF 106 KB...
24 04 2024 22:40:33
С целью уточнения хаpaктера иммунопатологического процесса при псориатической болезни и выяснения аутоиммунного механизма воспаления авторами проведено клинико-иммунологическое обследование 132 больных псориатической болезнью. Комплексное иммунологическое обследование пациентов с определением содержания органоспецифических и органонеспецифических аутоантител к различным тканевым и органным антигенам позволило определить аутоиммунный тип иммунной патологии как один из ведущих механизмов воспаления при данной патологии. ...
23 04 2024 19:16:57
Статья в формате PDF 114 KB...
22 04 2024 7:38:35
Статья в формате PDF 284 KB...
21 04 2024 16:52:43
Статья в формате PDF 170 KB...
20 04 2024 15:30:33
В работе представлены результаты органометрического исследования пуповины новорожденных при физиологической беременности и с экстрагeнитaльной патологией: анемией, артериальной гипертензией, артериальной гипотензией, хроническим пиелонефритом с учетом типа телосложения женщины. Выявлена взаимосвязь простых и расчетных показателей параметров пуповины при физиологической и патологической беременности. Это важно для объективной оценки возможных патологических изменений пуповины новорожденных с учетом патологии и соматического типа женщины. ...
18 04 2024 18:30:43
Предложен метод межреберного внутримышечного введения препаратов с непосредственным ультразвуковым «метод глубокого фонофореза», или лазерным воздействием «метод глубокого фотофореза» на место инъекции по рентгенологической проекции воспалительной зоны, и изучены механизмы их лечебного действия у больных деструктивным туберкулезом легких с выраженным пневмофиброзом и патологией органов пищеварения. Создание в очаге туберкулезного поражения повышенной концентрации изониазида повышает эффективность химиотерапии туберкулеза легких в условиях выраженного пневмофиброза изученными методами на 18%. ...
17 04 2024 20:54:37
Статья в формате PDF 112 KB...
14 04 2024 15:28:45
Статья в формате PDF 280 KB...
13 04 2024 6:21:56
Статья в формате PDF 140 KB...
12 04 2024 9:52:29
Статья в формате PDF 120 KB...
11 04 2024 3:33:27
Статья в формате PDF 124 KB...
10 04 2024 6:11:41
Представлен экспериментальный вариант физического воспитания младших школьников в образовательных учреждениях с целью предупреждения негативных последствий воздействия чрезмерной учебной нагрузки на организм школьников. Использование в процессе физического воспитания изометрических упражнений, включенных в уроки физической культуры, показало увеличение статической выносливости на фоне улучшения функционального состояния младших школьников. ...
09 04 2024 1:51:50
Статья в формате PDF 384 KB...
08 04 2024 16:51:27
Статья в формате PDF 148 KB...
07 04 2024 19:18:26
Статья в формате PDF 110 KB...
06 04 2024 23:42:59
Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся пpaктикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...
05 04 2024 21:52:14
Статья в формате PDF 131 KB...
02 04 2024 20:33:10
Статья в формате PDF 131 KB...
01 04 2024 18:25:15
Статья в формате PDF 264 KB...
31 03 2024 2:17:48
Статья в формате PDF 109 KB...
29 03 2024 11:16:37
Статья в формате PDF 106 KB...
28 03 2024 13:45:45
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 15:49:50
Статья в формате PDF 114 KB...
26 03 2024 8:55:20
Статья в формате PDF 119 KB...
25 03 2024 7:20:33
Статья в формате PDF 294 KB...
24 03 2024 15:14:12
Статья в формате PDF 314 KB...
23 03 2024 17:17:47
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::