ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
Глобальная модернизация европейской системы высшего профессионального образования (Болонский процесс) требует перехода на единую образовательную технологию и в настоящее время оказывает доминирующее воздействие на процесс подготовки трудовых ресурсов, конкурентоспособных на всем многообразии сегментов рынка труда. Соответственно, актуальным является органическое воссоединение национальной вузовской системы профессионального образования с концепциями и принципами Болонской декларации.
Внедрение балльно-рейтинговой системы в высшей школе является инновационным процессом, связанным с созданием глобальной системы менеджмента качества в вузе, активизацией учебной работы студентов в процессе профессиональной подготовке.
Балльно-рейтинговая система представляет собой образовательную технологию сквозной активизации учебного процесса, основанной на мониторинге знаний и компетенций студентов с акцентом на промежуточную аттестацию выполняемой учебной работы. Контрольно-измерительные средства оценки качества профессиональной подготовки по своему назначению разделены на два вида: оценка теоретических знаний и оценка компетенций. Под компетенциями понимается умение рационально вести профессиональную пpaктическую деятельность. По нашему мнению, состав необходимых компетенций определяется системой базовых учебных ситуаций и задач в данной сфере деятельности.
Проблема формирования компетенций заключается в создании рациональной образовательной технологии, позволяющей в рамках общепринятых видов учебных занятий приобрести учащимся достаточный опыт профессиональной деятельности до завершения соответствующей образовательной программы. Это требует создания и широкого применения ситуационно-ориентированных моделей. Главным дидактическим инструментом преподавателя становится метод игровых имитационно-ситуационных задач. Имитационные модели являются генераторами базовых ситуационных задач, обеспечивают повторяемость ключевых профессиональных ситуаций, интенсифицируют процесс создания необходимых компетенций.
Проведенные в МГМСУ экспериментальные исследования на примере формирования экономических компетенций у студентов медицинских специальностей в дисциплине «Экономика» показали высокую дидактическую эффективность разработанной компьютерной образовательной технологии, основанной на применении игровых имитационно-ситуационных обучающих систем. Особенностью этой технологии является, то что в качестве эксперта по оценке компетенций выступает моделируемая с участием студента профессиональная среда. Некомпетентные действия в профессиональной среде неизбежно приводят к негативным результатам и низкой балльно-рейтинговой оценке.
В состав базовых экономических компетенций студентов медицинских специальностей, на наш взгляд, входят:
- понимание важнейших видов управленческой деятельности медицинской организации (производственной, финансовой, кадровой, маркетинговой, инновационной, инвестиционной);
- понимание основных экономических показателей хозяйственной деятельности организации и хаpaктера их взаимосвязей;
- умение анализировать конкретные экономические ситуации;
- собирать и анализировать экономическую информацию;
- умение рационально планировать экономическую деятельность;
- умение принимать эффективные стратегических и оперативно- тактические (ситуационные) управленческие решения;
- умение координировать и мотивировать деятельность персонала организации;
- умение оценивать результаты хозяйственной деятельности;
- умение осуществлять контроль качества процесса предоставления медицинских услуг.
Организация учебного процесса по дисциплине «Экономика» с применением балльно-рейтинговой системы заключается в структуризации учебной работы и контрольно-измерительных средств на весь цикл обучения. Каждый этап формирования экономических компетенций образует самостоятельный модуль, включающий входной контроль компетенций, решение ситуационных задач, выходной контроль компетенций. В качестве средств, входного и выходного контроля компетенций применяется компьютерное ситуационное тестирование. В качестве критериев успешности решения ситуационных задач выбраны базовые экономические критерии реальных организаций. Итоговая балльно-рейтинговая оценка компетенций производится на основе усреднения текущих оценок по каждому модулю с учетом профессиональной значимости изучаемой тематики.
Таким образом, научная новизна предложенного подхода к оценке экономических компетенций студентов медицинских специальностей с применением балльно-рейтинговой системы заключается в новом методическом приеме, сутью которого является погружение каждого студента в виртуальную экономическую среду и получение оценки компетентности в виде отклика (позитивного / негативного) моделированной среды на действия студента.
Статья в формате PDF 784 KB...
28 04 2024 4:23:24
Статья в формате PDF 142 KB...
27 04 2024 19:21:48
Статья в формате PDF 134 KB...
26 04 2024 19:39:21
Статья в формате PDF 129 KB...
25 04 2024 5:48:59
Статья в формате PDF 103 KB...
23 04 2024 8:34:29
Статья в формате PDF 130 KB...
22 04 2024 16:40:50
Статья в формате PDF 108 KB...
21 04 2024 23:38:58
20 04 2024 16:11:34
19 04 2024 9:38:43
Статья в формате PDF 365 KB...
18 04 2024 5:55:46
Статья в формате PDF 105 KB...
15 04 2024 8:38:29
Статья в формате PDF 112 KB...
14 04 2024 1:33:56
Статья в формате PDF 110 KB...
13 04 2024 14:49:10
Статья в формате PDF 119 KB...
11 04 2024 0:37:19
Статья в формате PDF 103 KB...
10 04 2024 6:14:17
Статья в формате PDF 103 KB...
09 04 2024 2:46:24
Статья в формате PDF 206 KB...
07 04 2024 18:32:36
Статья в формате PDF 119 KB...
06 04 2024 7:37:22
Статья в формате PDF 112 KB...
05 04 2024 21:16:54
Статья в формате PDF 150 KB...
04 04 2024 23:39:25
Статья в формате PDF 470 KB...
02 04 2024 20:10:37
Статья в формате PDF 118 KB...
01 04 2024 6:44:33
Статья в формате PDF 102 KB...
30 03 2024 8:12:44
Статья в формате PDF 123 KB...
29 03 2024 8:37:37
28 03 2024 5:43:23
В настоящее время в связи с возникновением проблем физического выживания человечества, расширением спектра внутренних и внешних угроз его жизнедеятельности, в системе образования крайне важно формирование личности «безопасного типа». Это – высокоинтеллектуальная личность, хорошо знакомая с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающая их исключительную важность, стремящаяся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества. Суть образования – формирование креативного человека в креативной среде, т.е. воспитание выпускника с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства, самореализацию и самовоспроизводство, которые возможны только при совместной безопасности личности и общества в широком смысле слова – от семьи до всего человечества. ...
27 03 2024 9:52:53
Статья в формате PDF 165 KB...
26 03 2024 20:59:47
Статья в формате PDF 379 KB...
25 03 2024 1:56:49
Статья в формате PDF 121 KB...
24 03 2024 6:12:28
Статья в формате PDF 119 KB...
23 03 2024 4:16:37
Статья в формате PDF 102 KB...
22 03 2024 17:24:56
Статья в формате PDF 124 KB...
21 03 2024 19:13:55
Статья в формате PDF 249 KB...
20 03 2024 18:29:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::