ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ СИСТЕМ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ
Кроме указанной трудности в работе с несколькими группами в традиционном способе преподавания, при котором преподаватель выдает всю информацию голосом, возникает проблема неэффективности такой работы в тех группах студентов, где уровень предыдущей подготовки различных студентов значительно отличается от среднего уровня. Возникает ситуация, при которой студентам с высоким уровнем подготовки излагаемый материал уже во многом знаком, а студенты со слабой предварительной подготовкой материал слишком сложен для восприятия с первого предъявления.
Если для сильных студентов можно разработать дополнительные задания повышенной ложности и тем самым компенсировать изложенную выше проблему, то студенты с низким уровнем подготовки в области информатики нуждаются в дополнительном внимании и, возможно, в повторном объяснении материала.
Все вышеперечисленное привело к созданию электронной информационной дидактической системы по информатике, направленной на оптимизацию работы преподавателя и на интенсификацию учебной деятельности студентов по изучению информатики.
Созданная электронная дидактическая система "Информатика" состоит из четырех основных модулей: информационный модуль, модуль занятий, контрольный модуль и модуль самопроверки.
Информационный модуль содержит теоретическую информацию об операционной системе Windows и изучаемых программных продуктах, основные принципы работы с этими программами и способы выполнения наиболее часто используемых действий с этими программами.
Информация о каждом программном продукте излагается с объектной точки зрения, то есть с точки зрения тех объектов, с которыми работает программа. Приводится иерархия объектов их взаимное подчинение и вложенность. Так же рассматриваются свойства этих объектов. Такой способ изложения материала позволяет описать работу с программой максимально независимо от версии программы и, строго говоря, независимо от самой программы. Это позволяет научить студентов работать не только с одной рассматриваемой программой, а с целым классом подобных программ, в которых и структура обpaбатываемых объектов, и свойства этих объектов пpaктически идентичны.
Такой подход позволяет подготовить студентов к работе с современным программным обеспечением в ситуации, когда новые программные продукты выпускаются быстрее, чем успевает меняться учебная программа. Так же, подобная система обучения позволяет изучить основные принципы, по которым строится современное программное обеспечение и работа с ним.
Модуль занятий содержит задания на каждое из занятий по изучаемым программным средствам. В тексте задания указывается, что предстоит изучить на занятии (цель занятия) и какие этапы для этого нужно пройти (задачи занятия). Это позволяет студентам осознавать то, для чего делается то или иное действие. В каждом задании указывается, какие из разделов справочного модуля необходимо изучить для освоения учебного материала.
В контрольном модуле размещаются задания для промежуточных контрольных работы в конце изучения каждой темы. Во время проведения контрольной работы справочный модуль и модуль заданий отключаются. Так же в этом модуле располагаются задания для зачетных работ.
Модуль самопроверки предоставляет студентам возможность самим оценить свои знания в теоретических разделах изучаемого курса: проверить усвоение основных понятий курса. По результатам самопроверки студент может понять, где его знания недостаточны, и что еще ему необходимо дополнительно изучить.
Рассматриваемый модуль построен с применением базы данных, таким образом информация о работе каждого студента остается в системе и преподаватель может производить дополнительный мониторинг усвоения студентами знаний с целью проведения дополнительной индивидуальной работы со студентом на занятии.
С применение этой электронной дидактической системы у преподавателя на занятии высвобождается достаточно времени для индивидуальной работы со студентами с низким уровнем подготовки.
В результате применения рассматриваемой системы в учебном процессе были выявлены следующие закономерности:
- в тех группа, где применялась эта система, выявлен качественный рост успеваемости по информатике, который выражается в лучшем овладении навыками работы с компьютером и применении адекватных программных средств;
- студенты, лучше усвоили основные теоретические понятия курса;
- разрыв в уровне знаний, выявленный у студентов групп, сократился значительнее, чем в группах, проходивших обучение по традиционным методикам.
Статья в формате PDF 109 KB...
27 04 2024 20:46:22
Статья в формате PDF 141 KB...
26 04 2024 4:52:34
Статья в формате PDF 274 KB...
25 04 2024 23:49:13
Статья в формате PDF 294 KB...
24 04 2024 3:11:31
Статья в формате PDF 117 KB...
22 04 2024 10:13:18
Статья в формате PDF 369 KB...
21 04 2024 22:40:11
Новая реальность предъявляет к человеку повышенные требования. Выживание человека в сложных условиях – это сохранение его целостности (как биологического индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности). Защищенность личности – условие психологического выживания человека в мире. Неосознаваемые психологические защиты снижают свободу действий человека. В статье рассматриваются психологические аспекты адаптации человека. Для сохранения устойчивости личности необходимы психологические константы – мировоззрение, жизненная позиция, смысл жизни, профессионализм. ...
20 04 2024 0:41:52
Статья в формате PDF 104 KB...
19 04 2024 5:20:23
Статья в формате PDF 135 KB...
18 04 2024 15:48:21
Статья в формате PDF 111 KB...
17 04 2024 13:40:34
Статья в формате PDF 101 KB...
16 04 2024 7:33:46
Статья в формате PDF 121 KB...
15 04 2024 13:42:22
Статья в формате PDF 125 KB...
14 04 2024 9:11:20
Статья в формате PDF 395 KB...
13 04 2024 4:47:45
Статья в формате PDF 148 KB...
12 04 2024 10:40:57
Статья в формате PDF 124 KB...
11 04 2024 21:35:57
Статья в формате PDF 108 KB...
09 04 2024 19:44:50
Статья в формате PDF 848 KB...
08 04 2024 22:58:31
Статья в формате PDF 119 KB...
07 04 2024 13:10:18
Статья в формате PDF 114 KB...
06 04 2024 5:19:37
Статья в формате PDF 117 KB...
05 04 2024 0:32:58
Статья в формате PDF 182 KB...
04 04 2024 5:47:37
Статья в формате PDF 123 KB...
02 04 2024 0:19:40
Статья в формате PDF 279 KB...
01 04 2024 0:19:36
Статья в формате PDF 114 KB...
31 03 2024 14:34:25
Статья в формате PDF 111 KB...
30 03 2024 8:43:14
Статья в формате PDF 100 KB...
29 03 2024 14:50:13
Статья в формате PDF 113 KB...
28 03 2024 23:25:40
Статья в формате PDF 104 KB...
27 03 2024 0:47:22
Статья в формате PDF 253 KB...
26 03 2024 12:32:13
Статья в формате PDF 123 KB...
25 03 2024 6:42:18
Статья в формате PDF 176 KB...
24 03 2024 5:57:24
Статья в формате PDF 140 KB...
23 03 2024 17:50:29
Статья в формате PDF 104 KB...
22 03 2024 6:59:28
Статья в формате PDF 251 KB...
21 03 2024 16:26:58
Статья в формате PDF 111 KB...
20 03 2024 18:15:27
Статья в формате PDF 114 KB...
19 03 2024 13:46:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::