ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИММУНОМОДУЛЯТОРОВ МИКРОБНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ СТИМУЛЯТОРОВ ЭФФЕКТОРОВ ВРОЖДЕННОГО ИММУНИТЕТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИММУНОМОДУЛЯТОРОВ МИКРОБНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ СТИМУЛЯТОРОВ ЭФФЕКТОРОВ ВРОЖДЕННОГО ИММУНИТЕТА

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИММУНОМОДУЛЯТОРОВ МИКРОБНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ СТИМУЛЯТОРОВ ЭФФЕКТОРОВ ВРОЖДЕННОГО ИММУНИТЕТА

Ахматова Н.К. Статья в формате PDF 111 KB В настоящее время актуален поиск препаратов, активирующих эффекторы врожденного иммунитета, к которым относят дендритные клетки (ДК), натуральные киллеры (NK) и др., поскольку данные клетки способны индуцировать иммунные реакции против опухолей и инфекций. Одним из перспективных считается применение иммуномодуляторов микробного происхождения, поскольку они несут патогенассоциированные молекулярные структуры (ПАМС), распознаваемые системой врожденного иммунитета. К таким препаратам относится поликомпонентная бактериальная вакцина Иммуновак ВП-4, в состав которой входят антигены условно-патогенных микроорганизмов, что обеспечивает наличие таких ПАМС, как ЛПС, пептидогликаны, липопротеины, липид А, тейхоевые кислоты. Другим иммуномодулятором является действующее начало ликопида - ГМДП (N-ацетилглюкозамин-N-ацетилмурамоил-дипептид), содержащий в качестве ПАМС пептидогликан и муреин.

Цель исследования: Изучение влияния вакцины «Иммуновак-ВП-4» и ГМДП на иммунофенотип ДК и функциональную активность эффекторов врожденного иммунитета.

Цитотоксический потенциал МЛ здоровых доноров (n=15) определяли на линии клеток эритробластного лейкоза К562 при помощи МТТ-теста. Пролиферативную активность МЛ мышей (n=15) оценивали колориметрическим тестом с использованием витального красителя alamarBlue (US). ДК получали из клеток костного мозга мышей при инкубации в с рекомбинантными GM-CSF и IL-4 (Biosource, США). Для индукции созревания ДК использовали вакцину ВП-4 (25 мкг/мл) и ГМДП (10 мкг/мл). Фенотип ДК оценивали при помощи моноклональных антител (Caltag Laboratories, США) против соответствующих антигенов. Пролиферативная активность МЛ, выделенных из селезенки мышей линии СВА через 24 часа после иммунизации ВП-4 (200 мкг) увеличивалась с 3,0±0,3 % до 14,5±1,3 %, после иммунизации ГМДП (100 мкг) до13,4±1,0 % (р<0,05). Исследование цитотоксической активности NK здоровых доноров по отношению к NK-чувствительной линии клеток эритробластного лейкоза in vitro выявило усиление активности эффекторов под воздействием ВП-4 в 2,5 раза, а под влиянием ГМДП в 2,3 раза. Использование данных иммуномодуляторов микробного происхождения в качестве индукторов созревания дендритных клеток (ДК), генерированных из клеток костного мозга мышей, позволило получить зрелые ДК. ВП-4 усиливала экспрессию костимулирующих молекул CD40 (в 2,4 раза), CD80, CD86 (в 2 раза) и молекул антигенного представления MHC I (в 1,8 раза) и MHC II (в 44,5 раза) по сравнению с незрелыми ДК. Отмечалась незначительная экспрессия макрофагального маркера F4/80, который, возможно, появляется в ответ на ЛПС, входящий в состав поликомпонентной вакцины. ГМДП стимулировал экспрессию в большей степени (в 8,3 раза) адгезивной молекулы CD38, а также костимулирующих молекул СD80 и СD86 (в 1,6 раза), и MHC II (в 31,5 раза). ДК обладали способностью усиливать бласттрaнcформацию сингенных лимфоцитов мышей и повышать цитотоксичность МЛ, по отношению к клеткам YAC-1 и опухоли Эрлиха. Полученные данные свидетельствуют о возможности применения ВП-4 и ГМДП для активации эффекторов врожденного иммунитета и использовать в качестве индуктора созревания ДК при получении ДК-вакцин.



КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ НЕРВНЫХ СПЛЕТЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА

КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ НЕРВНЫХ СПЛЕТЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 230 KB...

26 04 2024 18:56:24

СТОЙКОСТЬ ПРОМЫШЛЕННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

СТОЙКОСТЬ ПРОМЫШЛЕННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ Статья в формате PDF 102 KB...

22 04 2024 6:31:10

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

19 04 2024 10:43:50

РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В&#8239;РОССИИ

РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В&#8239;РОССИИ Статья в формате PDF 314 KB...

16 04 2024 21:33:54

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ Статья в формате PDF 116 KB...

10 04 2024 15:54:46

FOR DECADES OF STEPPE RESTORATION IN STAVROPOL REGION

FOR DECADES OF STEPPE RESTORATION IN STAVROPOL REGION Статья в формате PDF 128 KB...

07 04 2024 19:51:55

КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОЦИОДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ

КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОЦИОДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ Статья в формате PDF 252 KB...

03 04 2024 15:49:44

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::