ПРИМЕНЕНИЕ СЕТЕЙ ПЕТРИ ДЛЯ АНАЛИЗА ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УСЛУГАМИ СВЯЗИ
Внедрение новых технологий, позволяющих поставлять на телекоммуникационный рынок все большее количество услуг связи, заставляет мировое телекоммуникационное сообщество взглянуть на управление качеством, как на один из важнейших факторов эффективного развития рынка услуг связи. В настоящее время во всем мире требования потребителей к качеству услуг связи стали более дифференцированными и жесткими, что необходимо учитывать операторам связи для обеспечения эффективности их деятельности.
В современных условиях необходимы и важны не только оптимальное использование имеющихся ресурсов и повышение производительности труда, но и высокая степень управляемости, выражающаяся в гибкости и быстроте реагирования на изменение внешней бизнес-ситуации при ориентации на постоянное активное взаимодействие с потребителями услуг. Потребности пользователей определяют требования к ресурсам, которые затем трaнcформируются в реальные услуги с необходимым качеством (QoS), определяемым соглашениями типа SLA (Service Level Agreement). Это письменное соглашение между потребителем услуги и стороной, осуществляющей его предоставление, в котором изложены значения метрик для уровней предоставления услуги.
В зависимости от типа услуги, потребители могут измерить качество ее предоставления по одному из параметров:
- доступность;
- среднее количество сбоев за определенный период, их динамика;
- время, затрачиваемое на их устранение.
Соблюдение SLA обеспечивает процесс управления уровнем обслуживания (Service Level Management - SLM), входящий в библиотеку инфраструктуры информационных технологий (Information Technology Infrastructure Library - ITIL) [1]. Последовательность действий в рамках процесса управления уровнем обслуживания включает два компонента, составляющие процесс, которые во многом выполняются параллельно: первый, более высокого уровня, связан с выработкой договоренностей, второй, более низкого уровня, - с обеспечением выполнения достигнутых договоренностей.
Процесс управления уровнем обслуживания является соединительным звеном между процессом поддержки услуг и процессом предоставления услуг. Этот процесс не может функционировать отдельно, т. к. он подразумевает наличие, а также эффективную и результативную работу других процессов. Взаимосвязь этих процессов детально рассмотрена в структурной модели бизнес-процессов компании - поставщика услуг связи eTOM (The enhanced Telecom Operations Map) [2]. Отличительной чертой еТОМ является его гибкость, возможность интеграции с ITIL, что позволяет создавать комплексную, взаимосвязанную модель деятельности компании.
Для анализа представленной модели предлагается использовать методологию моделирования динамики дискретных систем, основанную на формализме раскрашенных сетей Петри Coloured Petri Net (CPN) [3]. Методология CPN близка к структурным методам моделирования систем. Соответственно, построение модели необходимо вести на основе принципов структурного анализа - декомпозиции и иерархического упорядочения подсистем. Параметры сети описываются специальным языком Coloured Petri Net Modeling Language (CPN ML) [3] и могут изменяться исходя из логики выполнения процесса управления уровнем обслуживания.
Применяя предложенный метод анализа, мы можем оценить уровень качества предоставляемых услуг. Доступность услуги вычисляется по формуле:
,
где: - количество успешных попыток получения услуги;
- общее количество попыток получения услуги.
Проанализировав статистику, получим среднее временя ожидания предоставления услуги Тср.ож. и количество случаев превышения Тмах.ож. Маркировка сети позволяет судить о среднем количестве инцидентов за единицу времени и их динамике.
Использование раскрашенных сетей Петри дает возможность провести детальное моделирование данного процесса. Приведенный метод анализа позволяет контролировать процесс управления уровнем обслуживания, оценивать соответствие показателей качества уровню сервиса, согласованному с потребителями, при необходимости корректировать параметры выполнения процесса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Бон, Я. В. Введение в ИТ Сервис-менеджмент/Я. В. Бон, Г. Кеммерлинг, Д. Пондман. - М.: IT Expert, 2003. - 228 с.
- Засецкий А.В. Контроль качества в телекоммуникациях и связи/А.В. Засецкий, А.Б.Иванов, С.Д.Постников, И.В.Соколов - М.:Компания САЙРУС СИСТЕМС,2001. - 336с.
- Jensen, K. Coloured Petri Nets: Basic Concepts, ***ysis Methods and Practical Use. Vol. 1-3 / K. Jensen. - Sprinter-Verlag, 1997.
29 04 2024 1:41:33
Статья в формате PDF 263 KB...
28 04 2024 23:26:28
В работе представлены результаты исследования влияния высокоинтенсивных физических факторов электрического поля коронного разряда с напряженностью 1-6 кВ/см, создаваемого установкой «Экран», на жизнеспособность семян ячменя сорта «Абава», с целью повышения качества семенного материала. Определено, что наиболее эффективными воздействиями ЭПКР для повышения качества семенного материала без отлежки зерна перед посевом являются режимы с напряженностью 1 кВ/см и 2 кВ/см. Показано, что наиболее ярко выраженный бактерицидный эффект получен при воздействии на семена электрическим полем коронного разряда с напряженностью 6 кВ/см и 4 кВ/см. Эти режимы наряду с угнетением очаговой плесени тормозят всхожесть, прорастание и снижают жизнеспособность семян. Однако, данные режимы могут оказаться перспективными для обеззараживающей обработки фуражного зерна. Выявлено, что наиболее эффективным режимом электрического поля коронного разряда для повышения качества семенного материала с отлежкой зерна перед посевом является режим с напряженностью 2 кВ/см, поскольку данное воздействие оказывает наиболее ярко выраженный бактерицидный эффект наряду со стимуляцией всхожести, прорастания и повышением жизнеспособности семян. ...
27 04 2024 16:30:52
Статья в формате PDF 110 KB...
26 04 2024 0:30:15
Статья в формате PDF 173 KB...
25 04 2024 12:36:31
Статья в формате PDF 109 KB...
23 04 2024 4:15:37
Статья в формате PDF 264 KB...
22 04 2024 11:29:42
Статья в формате PDF 263 KB...
21 04 2024 18:25:49
Статья в формате PDF 148 KB...
19 04 2024 15:56:36
Статья в формате PDF 119 KB...
17 04 2024 15:37:12
Статья в формате PDF 300 KB...
16 04 2024 4:32:21
Статья в формате PDF 111 KB...
15 04 2024 18:41:10
Статья в формате PDF 153 KB...
14 04 2024 5:12:20
Статья в формате PDF 118 KB...
13 04 2024 14:54:18
Статья в формате PDF 108 KB...
12 04 2024 20:49:12
Статья в формате PDF 126 KB...
11 04 2024 10:45:58
Целью исследования явился анализ биоэлектрической активности сердца коренных и пришлых дeвyшек Горного Алтая алтайской и русской национальностей по данным электрокардиографии. Выявлено, что длительность интервала QT снижена во всех исследуемых группах, а интервала ТР и комплекса QRS превышает общепринятые значения. Снижение длительности всех интервалов происходит от алтаек к русским пришлым, что может свидетельствовать о более выраженной симпатикотонии среди последних. Расчетные величины показывают существенное несоответствие фактических значений должным, за исключением синусового ритма, который также снижается от алтаек к русским пришлым. Анализ амплитудно-частотных хаpaктеристик указывает на нарушения, связанные с процессами реполяризации, внутрижелудочковой и внутрипредсердной проводимости, а также гипертрофии этих отделов. О гипертрофии отделов сердца и нарушениях внутрижелудочковой проводимости в виде блокады ножек пучка Гиса свидетельствует также положение электрической оси сердца. ...
10 04 2024 14:35:32
Статья в формате PDF 104 KB...
08 04 2024 1:59:33
Статья в формате PDF 135 KB...
07 04 2024 22:30:34
Статья в формате PDF 113 KB...
06 04 2024 5:55:33
Статья в формате PDF 240 KB...
05 04 2024 13:37:40
Статья в формате PDF 113 KB...
02 04 2024 12:55:33
31 03 2024 7:11:41
Статья в формате PDF 133 KB...
30 03 2024 10:46:34
Статья в формате PDF 133 KB...
29 03 2024 6:52:36
Статья в формате PDF 261 KB...
28 03 2024 23:55:13
Статья в формате PDF 133 KB...
27 03 2024 14:20:34
Статья в формате PDF 110 KB...
26 03 2024 13:52:37
Статья в формате PDF 334 KB...
25 03 2024 21:21:47
Статья в формате PDF 121 KB...
24 03 2024 7:12:13
Статья в формате PDF 661 KB...
23 03 2024 9:34:28
В работе отражены особенности современных компьютерных и мехатронных технологий в дизайне изделий, способствующих повышению их потребительской ценности. Раскрыта сущность и методология процесса машинного орнаментирования изделий. ...
22 03 2024 2:27:19
Статья в формате PDF 112 KB...
21 03 2024 9:29:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::