ВЗАИМОСВЯЗЬ КУЛЬТУРЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Целостное изучение человека как биопсихосоциального существа - важная научная задача. Известно, что двигательная и мыслительная деятельность - важнейшие взаимосвязанные атрибуты жизнедеятельности человека. Однако в доступной литературе нам не удалось найти количественных критериев оценки взаимосвязи мыслительной и двигательной деятельности, и нами были выделены индикаторные переменные, отражающие взаимосвязь данных аспектов жизнедеятельности индивида.
1. Величина суммарного афферентного притока Ja, поступающего от рецепторов мышц в центральную нервную систему.
Данный показатель актуален в связи с тем, что тренировочный эффект физического упражнения напрямую зависит от Ja.
2. Показатели уровня развития ловкости.
Они актуальны в связи с тем, что ловкость - физическое качество, уровень развития которого зависит от лабильности психических (нервных) процессов.
3. Показатели эффективности спортивной тактики.
Известно, что спортивная тактика - рациональные формы ведения спортивной борьбы. Тактическое мышление - способность быстро воспринимать, оценивать, выделять и переpaбатывать информацию. Оно способствует решению задач в состязании, поиску оптимального решения среди нескольких возможных вариантов. Взаимосвязь мыслительной и двигательной деятельности в данной ситуации влияет на вероятность успешного применения фонда двигательных умений и навыков для решения задач, стоящих перед спортсменом.
4. Показатели эффективности спортивной техники.
Известно, что рациональное выполнение двигательных действий невозможно без эффективного управления опopно-двигательным аппаратом со стороны головного мозга.
5. Объем фонда двигательных умений и навыков.
6. Скорость преобразования двигательного умения в навык.
7. Объем тезауруса, связанного с двигательной деятельностью.
Выделенные показатели - один из вариантов подхода к проблеме целостного изучения человека. Данная система критериев в будущем должна быть дополнена и уточнена.
Статья в формате PDF 256 KB...
01 05 2024 13:32:57
Статья в формате PDF 324 KB...
30 04 2024 23:26:59
Проведен анализ изменений состава тела вследствие курса экстремальных воздушных криогенных тренировок (ОВКТ) в камере закрытого типа при t = –110 ± 5 °С. Исследован состав тела 35 человек (87 % выборки), до и после курса ОВКТ, состоявшего из 10 сеансов в режиме 1 процеДypa в день. Анализ состава тела проводили на биоимпедансном анализаторе АВС-02 «Медасс». Статистическая обработка проведена с расчетом медианы (Ме), значений исследуемых параметров в первой (Q25 %) и последней (Q75 %) квартилях распределения, сравнением полученных данных с использованием непараметрического критерия Манна Уитни Вилкоксона (U). Выявлено снижение значений Ме для жировой массы и ее возрастание для мышечной и активной клеточной массы, что отражает как правило формирование более высокого уровня здоровья и адаптированности исследуемых к факторам среды. Модуляция состава тела в результате курса ОВКТ зависит от исходного функционального состояния исследуемых, однако направленность изменений данных биометрии остается позитивной. ...
29 04 2024 13:17:55
Статья в формате PDF 228 KB...
28 04 2024 12:58:53
Статья в формате PDF 111 KB...
27 04 2024 9:41:50
Статья в формате PDF 105 KB...
26 04 2024 9:17:57
Статья в формате PDF 263 KB...
25 04 2024 13:21:21
Статья в формате PDF 153 KB...
23 04 2024 8:51:31
На основе анализа литературных источников показана необходимость создания эффективных методов переработки руд цветных металлов. Описано отрицательное воздействие горнообогатительного производства на окружающую среду. Рассмотрены проблемы освоения месторождений сырья и предложены пути их решения. Приведена схема рационального освоения минеральных ресурсов рудного месторождения с применением разрядноимпульсных методов. Обоснована возможность использования разрядноимпульсных воздействий в обогатительных процессах, что позволит повысить полноту извлечения полезных компонентов при переработке минерального сырья. Выделены ограничения применения импульсных методов. Установлено, что разрядноимпульсные методы интенсифицируют избирательное раскрытие минеральных ассоциаций во всем диапазоне исходных классов крупности. Эти методы эффективны в комбинированных схемах переработки труднообогатимых руд сложного состава. Применение комбинированных схем позволит сократить на 10–15 % время измельчения до выхода контрольного класса. ...
22 04 2024 14:32:17
Статья в формате PDF 323 KB...
20 04 2024 12:31:24
19 04 2024 13:13:39
Статья в формате PDF 121 KB...
17 04 2024 17:24:31
Статья в формате PDF 198 KB...
16 04 2024 0:10:40
Статья в формате PDF 119 KB...
15 04 2024 10:53:11
Статья в формате PDF 106 KB...
14 04 2024 17:43:20
Статья в формате PDF 117 KB...
13 04 2024 5:12:35
Статья в формате PDF 245 KB...
12 04 2024 0:50:25
11 04 2024 4:14:59
Статья в формате PDF 119 KB...
10 04 2024 23:45:37
Статья в формате PDF 111 KB...
09 04 2024 8:56:46
Статья в формате PDF 267 KB...
08 04 2024 8:11:30
Статья в формате PDF 120 KB...
07 04 2024 23:52:29
Статья в формате PDF 544 KB...
06 04 2024 22:52:34
Статья в формате PDF 102 KB...
05 04 2024 5:59:52
Статья в формате PDF 252 KB...
03 04 2024 21:24:31
01 04 2024 23:43:26
Статья в формате PDF 119 KB...
31 03 2024 8:37:42
Статья в формате PDF 112 KB...
29 03 2024 23:53:55
Статья в формате PDF 109 KB...
25 03 2024 9:27:17
Статья в формате PDF 125 KB...
24 03 2024 19:51:10
Статья в формате PDF 191 KB...
23 03 2024 7:37:23
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::