ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА “ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА” НА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА “ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА” НА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ

ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ  КУРСА “ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА”  НА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ

Манова Н. В. Николаев В.Г. Статья в формате PDF 98 KB

На естественнонаучных факультетах курс "Высшая математика" преподается в  первых трех семестрах  в достаточно большом объеме. Предполагается, что студенты имеют нормальную, я, к сожалению,  не говорю "хорошую" подготовку по школьному курсу математики. Думаю, нет необходимости говорить о важности знания математики для будущих выпускников естественнонаучных  факультетов.

Однако в реальности наблюдается иная картина. Демографический спад и опустившийся уровень общеобразовательных школ, особенно сельских, приводят к печальным результатам. Абитуриенты, поступающие на естественнонаучные факультеты,  кроме тех, кто осознанно поступает на выбранные специальности и имеет хорошую подготовку по математике, идут "туда, где нет экзамена по математике", наивно предполагая, что там ее не  изучают, и глубоко ошибаются.

Одной из причин сложившейся ситуации является разрыв между  высшей и общеобразовательной школами,  возникший,  в основном,  из-за проводившихся в школах нашими чиновниками экспериментов.

Другой причиной является низкая заработная плата основной массы учителей да и молодых преподавателей в школах. О чем говорить, когда заработная плата молодых преподавателей ниже прожиточного уровня.

Низкая школьная подготовка приводит к негативным результатам, приходится отчислять иногда даже неглупых детей. Снижение уровня требований  в университетах  не может поспеть за снижением уровня подготовки. Поэтому отсев на первых курсах растет.

Студенты не имеют  основных навыков. Например утверждают, что -5-7 = 12, так как  "минус на  мину равно плюс", не умеют решать квадратных уравнений и т. д.

Есть три основных пути преодоления этого кризиса.

Первый путь: вернуть российской  школе все то, чем гордилась советская школа, обеспечив при  этом достойное вознаграждение как школьным учителям, так и  преподавателям высшей школы.

В настоящее время имеются,  конечно, и  элитные школы, выпускающие  блестящих учеников. Однако есть много  школ, особенно в небольших городах и селах,  где вынуждены держать учеников, которые не учатся и знают, что их не выгонят, так как деньги, выделяемые школе, напрямую зависят от числа  обучающихся.

Второй путь: смириться с тем, что есть, и опуститься до еще более низкого уровня. Не надо объяснять, к чему этот путь может привести.

Третий путь:  ликвидировать проблемы школьного образования непосредственно в университетах, а также ввести экзамены по математике на естественнонаучных факультетах. Конечно, в этом случае на преподавателей, ведущих высшую математику, ложится дополнительная нагрузка в виде проведения ВКМ - вводных курсов математики, где приходится проводить занятия по элементарной математике.  Но этого, в принципе, не должно быть.

Высшая и средняя школы должны заниматься тем, что и положено.

Надеюсь, что  тенденция развития системы высшего и среднего профессионального образования в стране и Новгородской области будет направлена в  лучшую сторону в связи с политикой, проводимой высшим руководством страны в настоящее время.



ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ СУБВУЛКАНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ УНИКАЛЬНОГО КУМИРСКОГО Sc-U-TR МЕСТОРОЖДЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ

ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ СУБВУЛКАНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ УНИКАЛЬНОГО КУМИРСКОГО Sc-U-TR МЕСТОРОЖДЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ Для уникального Кумирского скандий-уран-редкоземельного месторождения впервые описаны субвулканические образования, сформировавшиеся в антидромной последовательности от гранитов до долеритов. Более ранние гранит-порфиры и аляскит-порфиры слагают Кумирский шток, в контакте с которым образовались сложнее по составу метасоматиты от фельдшпатоидов до пропилитов. Гранитоиды формировались в процессе частичного плавления мантийного субстрата(кварцевые эклогиты) и относятся к А-типу (анорогенных гранитоидов), а дайки долеритов обнаруживают в своём образовании мантийно-коровое взаимодействие: смешение мантийной базальтовой магмы и корового материала. ...

28 04 2024 17:53:26

ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТНЫХ ЖИДКОСТЕЙ

ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТНЫХ ЖИДКОСТЕЙ Статья в формате PDF 129 KB...

24 04 2024 0:35:49

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ (2,1)-МЕТОДА ПЕРЕМЕННОГО ШАГА

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ (2,1)-МЕТОДА ПЕРЕМЕННОГО ШАГА Статья в формате PDF 505 KB...

20 04 2024 2:42:12

Концепт «время» в русской и китайской культурах

Концепт «время» в русской и китайской культурах Статья в формате PDF 319 KB...

18 04 2024 7:13:48

РАЗМЕРНЫЕ ЭФФЕКТЫ И ПОВЕРХНОСТНОЕ НАТЯЖЕНИЕ ЧИСТЫХ МЕТАЛЛОВ

РАЗМЕРНЫЕ ЭФФЕКТЫ И ПОВЕРХНОСТНОЕ НАТЯЖЕНИЕ ЧИСТЫХ МЕТАЛЛОВ В работе для 55 элементов периодической системы рассчитаны поверхностное натяжение, критический радиус и постоянная Толмена. Для металлов с низкой температурой плавления величина поверхностного натяжения составляет доли Дж/м2, а для тугоплавких – единицы Дж/м2. Критический радиус d хаpaктеризует внутренние размерные эффекты и не превышает 10 нм для исследованных металлов. ...

17 04 2024 7:45:59

ЭКОЛОГО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ КУРОРТНОГО РЕГИОНА КМВ

ЭКОЛОГО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ КУРОРТНОГО РЕГИОНА КМВ Статья в формате PDF 112 KB...

16 04 2024 15:31:21

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ВУЗЕ

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ВУЗЕ Статья в формате PDF 146 KB...

15 04 2024 9:42:42

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА НЕКУЛЬТИВИРУЕМЫХ ФОРМ ХОЛЕРНЫХ ВИБРИОНОВ

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА НЕКУЛЬТИВИРУЕМЫХ ФОРМ ХОЛЕРНЫХ ВИБРИОНОВ Приведенные материалы исследования позволяют заключить следующее. Изменения в диссимиляции глюкозы происходят еще до утраты клетками способности образовывать колонии на питательных средах. Уменьшение количества и замедление выхода радиоактивного углекислого газа в НФ холерных вибрионов, вероятно, связано с перестройкой метаболизма, проявляющемся в сдвиге его в сторону гликолиза и разрывом цепей цикла Кребса, хаpaктерным для хемолитоавтотрофов. Пребывание в условиях микрокосмов при низкой температуре индуцирует функционирования цикла Кальвина, что вероятно, обеспечивает клетку необходимыми пластическими материалами и способствует выживанию при отсутствии органических питательных веществ. ...

14 04 2024 4:29:17

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНЕ МИРА (Часть II)

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНЕ МИРА (Часть II) Изложены ключевые положения главных системных концепций современного естествознания — системологии (общей теория систем) и синергетики (теории самоорганизующихся систем). Рассмотрены основные свойства системных объектов: дискретность, элемент, связи, структура, паттерн, организация, целостность, интеграция, иерархия, управление, самоорганизация. Охаpaктеризованы особенности биологических систем: обмен веществ, итеративность, дискретность (прострaнcтвенная и временная), избыток структурных элементов и связей между ними, наследственность и изменчивость, способность к самоорганизации и саморазвитию, раздражимость и возбудимость, способность к адаптации, самовоспроизведение (размножение). ...

12 04 2024 9:23:21

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ У ЧЕЛОВЕКА

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ЦИРКУЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ У ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 295 KB...

09 04 2024 5:32:17

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБТИПОВ HCV В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБТИПОВ HCV В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ Статья в формате PDF 110 KB...

07 04 2024 11:14:23

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ Статья в формате PDF 130 KB...

06 04 2024 6:42:31

АЛЕКСЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ КАЛИНИН

АЛЕКСЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ КАЛИНИН Статья в формате PDF 209 KB...

05 04 2024 22:50:48

НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ И ТЕРИОФАУНЫ КАВКАЗА

НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ И ТЕРИОФАУНЫ КАВКАЗА В статье рассматриваются основные начальные этапы научного изучения природных условий и фауны млекопитающих Кавказа. Рассмотрен вклад выдающихся научных деятелей России в становление и развитие отечественной териологии на Кавказе, приводятся интересные сведения об отдельных биографических моментах ученых, связанных с освоением изучаемой территории. ...

31 03 2024 18:11:37

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ОБЩАЯ ГИДРОГЕОЛОГИЯ»

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ОБЩАЯ ГИДРОГЕОЛОГИЯ» Статья в формате PDF 359 KB...

30 03 2024 17:18:55

К ТЕОРИИ ВИНТОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СИЛ

К ТЕОРИИ ВИНТОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СИЛ Статья в формате PDF 376 KB...

25 03 2024 15:42:22

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::