ЗНАЧЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРАКТИК ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ СТУДЕНТОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЗНАЧЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРАКТИК ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ СТУДЕНТОВ

ЗНАЧЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРАКТИК ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ СТУДЕНТОВ

Скипина К.П. Статья в формате PDF 193 KB

Среди успехов в развитии вузовской науки одним из важных аспектов является привлечение студентов к научной работе. В равной степени научные интересы преподавателей играют важную роль в повышении качества подготовки будущих специалистов.

Деятельность кафедры физиологии в Сочинском филиале Российского университета дружбы народов по подготовке специалистов физиологов предусматривает сочетание учебного процесса с формированием у студентов интереса к научно-исследовательской работе. Этому способствует взаимодействие вуза с научными учреждениями биологического профиля и непосредственное участие ученых в работе со студентами.

Поиск путей привлечения студентов к научной деятельности показал, что учебные пpaктики являются важным звеном этого процесса. Успешное решение педагогических задач формирования интереса к научному поиску в значительной степени, особенно на начальных этапах обучения, связано с организацией и проведением пpaктик. Их количество, продолжительность и содержание оказывают существенное влияние на выбор студентами направления специализации, а также способствуют выявлению их научных интересов. Во время пpaктики студенты получают возможность познакомиться с научной деятельностью преподавателей кафедры и принять пpaктическое участи в проводимых ими исследованиях.

Полевая ботаническая и зоологическая пpaктика для студентов первого курса предусматривает знакомство с дендрологической флорой субтропиков России и фауной Черноморского побережья. Экспедиционная часть летней полевой пpaктики проходит в предгорной и высокогорной зоне Кавказа. Руководят этой пpaктикой влюбленные в природу Кавказа ученые Национального парка Кавказского биосферного заповедника.

Пpaктика по физико-химическим методам в биологии и медицине знакомит студентов третьего курса с физиологическими методами диагностики в медицине. В лабораториях научных учреждений города студенты получают возможность освоить современные методы диагностики с использованием новейших приборов, применяемых для исследования биологических объектов. В этот период формируются научные склонности студентов.

Производственная пpaктика для студентов четвертого курса предоставляет им возможность непосредственного участия в пpaктическом применении полученных навыков. Результаты этой самостоятельной работы студента становятся темой его дипломной работы. Преддипломная пpaктика - завершающий этап реализации научных интересов студента и подготовка дипломной работы к защите.

Дипломные работы студентов, связанные с научными направлениями НИИ медицинской приматологии РАМН, выполняются в лабораториях этого института под руководством ведущих специалистов. Объединение научного потенциала кафедры физиологии и специалистов ВНИИ цветоводства и субтропических культур в области биотехнологии и физиологии растений послужило основой для создания творческого коллектива с участием студентов.

Целенаправленная работа кафедры по вовлечению студентов в научный поиск позволила им уверенно выступить со своими научными достижениями на студенческих конференциях, занимать призовые места с правом публикации результатов своих первых научных поисков, принимать пpaктическое участие в мониторингах экологического состояния региона и экологических предпосылок физиологических аспектов здоровья человека.

Таким образом, на данном этапе развития кафедры научная работа становится неотъемлемой составляющей деятельности кафедры физиологии. Учеба и научная работа студентов тесно переплетаются с научными и педагогическими задачами коллектива кафедры.



КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В РАССКАЗЕ М. ШОЛОХОВА «РОДИНКА»

КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В РАССКАЗЕ М. ШОЛОХОВА «РОДИНКА» Статья в формате PDF 311 KB...

26 04 2024 23:59:25

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ С ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКОЙ

Статья в формате PDF 254 KB...

25 04 2024 9:46:32

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ Статья в формате PDF 165 KB...

23 04 2024 18:26:11

УРОВНИ ВЕЖЛИВОГО ОБЩЕНИЯ

УРОВНИ ВЕЖЛИВОГО ОБЩЕНИЯ Статья в формате PDF 324 KB...

22 04 2024 23:34:20

В НАЧАЛЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПОИСКА

В НАЧАЛЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПОИСКА Задачу формирования интеллекта учащихся призвана решать современная школа и, в первую очередь, учебные заведения с названиями «лицей» и «гимназия». В представленной работе излагаются сведения об основных этапах по подготовке и проведению школьной научно-пpaктической конференции «В науку первые шаги», которая ежегодно проводится в Лицее № 37 г. Саратова. В рамках конференции каждый учащийся 11 класса защищает выпускную работу по профильному предмету (математике, физике, информатике, химии, биологии и др.). Подготовка к защите выпускной или творческой работы по химии способствует личностно-ориентированному обучению и воспитанию школьников, развитию активности и самостоятельности, учит работать с библиографической и информационно-справочной литературой, пользоваться электронными каталогами через систему Internet, знакомит с историей науки, развивает экспериментальные навыки, обучает целенаправленным наблюдениям. ...

15 04 2024 13:21:51

КАПСУЛИРОВАНИЕ МНОГОВЫВОДНЫХ BGA МИКРОСХЕМ

КАПСУЛИРОВАНИЕ МНОГОВЫВОДНЫХ BGA МИКРОСХЕМ Статья в формате PDF 135 KB...

13 04 2024 1:57:55

ОБЛАКА

ОБЛАКА Статья в формате PDF 325 KB...

10 04 2024 2:43:25

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ИЗУЧЕНИИ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПОВ ПИТАНИЯ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ИЗУЧЕНИИ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПОВ ПИТАНИЯ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ Изучено становление лимфоидного аппарата и морфология органов пищеварительного тpaкта в зависимости от смены питания при создании экспериментальной модели. Исследованы 3 группы белых крысят линии «Вистар», из которых 2 группы - экспериментальные, 3-я - контрольная. Крысята получали естественное, смешанное и искусственное вскармливание. Установлены морфо-функциональные изменения в стенке тонкой, толстой кишки, желудка, паренхиме печени, охватывающие 3 стадии процесса адаптации к хаpaктеру питания. ...

06 04 2024 16:57:33

ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ С ДВУХСТОРОННИМИ ПАХОВЫМИ ГРЫЖАМИ

ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ С ДВУХСТОРОННИМИ ПАХОВЫМИ ГРЫЖАМИ Вентральная грыжа – одно из наиболее распространенных хирургических заболеваний, которым страдают 5–7% населения земного шара. Довольно значительный сегмент среди грыж живота занимают паховые грыжи двухсторонней локализации, что представляет собой обособленную проблему современной герниологии. По данным отечественных и зарубежных исследователей на долю больных с контралатеральными паховыми грыжами приходится до15% от всех больных грыжей паховой локализацией. ...

30 03 2024 11:19:19

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С УКУШЕННЫМИ РАНАМИ

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ  С УКУШЕННЫМИ РАНАМИ Статья в формате PDF 121 KB...

29 03 2024 4:49:28

РОСТ И РАЗВИТИЕ САЖЕНЦЕВ ЛИСТВЕННИЦЫ В УСЛОВИЯХ ИСКУССТВЕННОГО РАЗВЕДЕНИЯ

РОСТ И РАЗВИТИЕ САЖЕНЦЕВ ЛИСТВЕННИЦЫ В УСЛОВИЯХ ИСКУССТВЕННОГО РАЗВЕДЕНИЯ Приведены результаты опыта искусственного разведения лиственницы, проведенного впервые в Центральной Якутии с целью ускорения лесообразовательного процесса в зеленой зоне с. Матта Мегино-Кангаласского района. Выявлен высокий процент приживаемости саженцев (98,3-83,5 %). Установлено, что в первые годы после посадки идет адаптация саженцев к новым условиям среды, начиная с 3-4 года после посадки дают хороший прирост в высоту. ...

22 03 2024 9:10:21

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::