Укрепление здоровья водителей пассажирских автобусов в условиях жаркого климата
Материалы и методы. Оценивая состояние здоровья 520 водителей пассажирских автобусов, мы исходили из необходимости учета взаимно дополняющих друг друга результатов скринингового сплошного тестирования по специально составленной тестанкете, анализа заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидизации и инвалидности и одновременного получения данных об условиях труда, быта, индивидуальных особенностей водителей. При этом учтены специфические факторы, такие как: высокое нервно-эмоциональное напряжение, связанное с ответственностью за жизнь большого числа пассажиров, напряженность труда и сложность управления в условиях интенсивного движения, необходимость частого выхода из трaнcпортного потока (остановки и возобновление движения), взаимоотношения с пассажирами, ранним началом и поздним окончанием работы, график работы с жестким регламентированным маршрутом, временем, скоростью движения, экстремальные факторы аридного климата.
Результаты исследования. Среди водителей городского автобусов отмечается наибольшее распространение заболевания дыхательной системы, сердечно-сосудистой и опopно-двигательных систем. Наибольшее число потери трудоспособности наблюдается от заболеваний органов дыхания, тогда как инвалидность чаще отмечалось при заболеваниях сердечнососудистой системы. При анализе физиологических сдвигов обращает на себя внимание значительная вариабельность полученных данных, обусловленная сложностью дорожного движения в условиях крупного города.
Усредненная количественная оценка нервноэмоционального напряжения водителей в реальных дорожных условиях дала возможность ранжировать типичные дорожные ситуации по степени их влияния организм водителей, что является критерием напряженности труда водителей. Такой критерий необходим для разработки мероприятий по укрепления здоровья и конкретизации рекомендаций по созданию им облегченных условий труда.
Заключение. Учитывая высокую нервноэмоциональную напряженность труда водителей и частую заболеваемость, первостепенное значение приобретают мероприятия по её снижению и укрепления здоровья путем создания профилакторий и комнаты психологической разгрузки, хорошая организация труда и быта работников автотрaнcпорта.
Статья в формате PDF 179 KB...
29 04 2024 2:29:52
Статья в формате PDF 114 KB...
28 04 2024 8:54:46
Статья в формате PDF 100 KB...
26 04 2024 7:41:26
Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в ФТЛ № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. ...
25 04 2024 8:20:16
Статья в формате PDF 430 KB...
24 04 2024 22:30:48
Статья в формате PDF 114 KB...
23 04 2024 6:32:36
Статья в формате PDF 252 KB...
22 04 2024 11:42:48
21 04 2024 20:41:29
Статья в формате PDF 114 KB...
20 04 2024 3:50:41
Статья в формате PDF 116 KB...
19 04 2024 2:41:13
Статья в формате PDF 250 KB...
17 04 2024 19:15:37
Статья в формате PDF 113 KB...
16 04 2024 6:19:22
Статья в формате PDF 130 KB...
14 04 2024 18:12:57
Статья в формате PDF 123 KB...
12 04 2024 7:44:33
Статья в формате PDF 117 KB...
11 04 2024 1:35:35
Статья в формате PDF 110 KB...
10 04 2024 8:42:27
В работе представлены результаты исследовании, в которых приняло участие около 186 учащихся, наблюдавшихся несколько раз в течение учебного года. В результате были установлены целый ряд динамических закономерностей в нейрогумopaльных регуляциях и возрастно-пoлoвых различий между детьми в процессах адаптационных перестроек организма в связи с учебными нагрузками в различных учебно-воспитательных учреждениях. Показано, что обучение в начальной школе, хотя и не оказывает существенного влияния на возрастную динамику антропометрических показателей, в то же время в значительной мере увеличивает напряженность регуляторных систем. ...
09 04 2024 11:15:11
Статья в формате PDF 133 KB...
08 04 2024 10:18:26
Статья в формате PDF 104 KB...
06 04 2024 12:41:49
Статья в формате PDF 262 KB...
05 04 2024 2:29:52
Статья в формате PDF 110 KB...
04 04 2024 5:23:26
Статья в формате PDF 307 KB...
03 04 2024 23:51:52
Статья в формате PDF 198 KB...
02 04 2024 2:40:41
Статья в формате PDF 100 KB...
01 04 2024 19:38:58
31 03 2024 17:37:55
Статья в формате PDF 142 KB...
30 03 2024 16:56:14
В данной работе сделана попытка изучить механизм действия некоторых аналгезирующих и местных анестезирующих препаратов на нервно-мышечную передачу холоднокровных животных. Были исследованы aнaльгетики наркотического типа и локальные анестетики. Показано, что все исследованные препараты вызывали уменьшение амплитуды спонтанных биопотенциалов концевой пластинки, что указывает на их постсинаптическое воздействие. ...
29 03 2024 13:50:31
Статья в формате PDF 276 KB...
28 03 2024 22:38:45
Статья в формате PDF 166 KB...
27 03 2024 17:38:32
Статья в формате PDF 102 KB...
26 03 2024 3:42:22
Статья в формате PDF 315 KB...
25 03 2024 1:36:26
24 03 2024 21:45:18
Статья в формате PDF 112 KB...
23 03 2024 23:50:34
Статья в формате PDF 147 KB...
22 03 2024 2:47:58
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::