КОМБИНИРОВАННЫЕ ФАРШИ ИЗ ПРУДОВОЙ И МОРСКОЙ РЫБЫ КАК ОСНОВА ПРОДУКТОВ ДЛЯ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
В большинстве развитых странах, вопрос обеспечения качественным питанием школьников приравнивается к вопросу национальной безопасности государства. В последние годы в нашей стране, согласно данным Российской Академии Медицинских Наук, было установлено ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных детей по сравнению с их сверстниками 70-х годов ХХ века, обусловленное рядом конкретных причин, среди которых неправильное или неполноценное питание детей и подростков было отмечено как основной и самый мощный здоровье - разрушающий фактор. Особенно серьезным последствием нарушений питания является дефицит ряда микронутриентов и, в частности, железа, кальция (у 30-40 % детей), йода (у 70-80 % детей), витаминов С (у 60-70 % обследованных детей), A, B1, В2, β-каротина, дефицит белка испытывают до 20 % детей. Возможным решением указанных проблем является внедрение оздоровительных технологий питания, соответствующих мировым стандартам, научной концепции формирования устойчивых стереотипов здорового и рационального питания у детей и подростков. Качество, доступность и безопасность школьного питания достижимы при наличии системы централизованного производства, доставки и распределения рационов. Для реализации данных направлений необходимо создать современное производство функциональных продуктов заданного состава, на основе ресурсосберегающих технологий и комплексной переработки сырья.
Как известно, рыба является важным источником полноценного белка, полиненасыщенных жирных кислот ώ3 и ώ6, ряда минеральных веществ, значимых в питании школьников: йода, фтора, фосфора и витаминов A, D, E и др. Основными видами рыб, используемых в производстве кулинарной продукции для школьников, являются морские, применение речной и прудовой рыбы ограничено, хотя по пищевой ценности она не уступает, а по некоторым показателям и превосходит морскую рыбу. Кроме того, во многих регионах России прудовая рыба является более доступным и недорогим сырьем, что немаловажно в организации школьного питания. В целях улучшения и рационализации питания детей школьного возраста на кафедре технологи мяса и мясных продуктов ВГТА проводятся эксперименты по проектированию рецептур функциональных продуктов - зраз рыбных рубленых на основе комбинирования фаршей морских и прудовых рыб. Для фарширования зраз предусмотрены многовариантные композиции начинок, обеспечивающие не только разнообразие рецептур, но и оптимизацию функциональных свойств пищевой системы в целом в зависимости от целевой направленности рациона питания.
Моделирование рецептур зраз производилось в программе «Generic 2.0». Предлагаемые продукты имеют приятный вкус, аромат, обладают высокой биологической и пищевой ценностью.
Статья в формате PDF 115 KB...
26 04 2024 6:50:57
Статья в формате PDF 136 KB...
24 04 2024 9:24:27
Статья в формате PDF 112 KB...
23 04 2024 0:18:22
Статья в формате PDF 137 KB...
22 04 2024 11:22:46
Статья в формате PDF 131 KB...
21 04 2024 8:55:22
Статья в формате PDF 126 KB...
20 04 2024 20:11:48
Статья в формате PDF 131 KB...
18 04 2024 20:43:19
Статья в формате PDF 126 KB...
17 04 2024 18:11:58
Статья в формате PDF 243 KB...
16 04 2024 23:37:28
Рассмотрены физико-химические параметры гаматогенных флюидов порфировых систем различных геодинамических обстановок. Показаны отличия в хаpaктере развития и изменения флюидного режима различных по масштабу оруденения порфировых месторождений. Высказано предположение о важной роли возникновения нестабильности в листосфере, астеносфере и более глубоких геосфер с участием плюмтектоники при формировании крупных порфировых систем. ...
15 04 2024 10:30:41
Статья в формате PDF 138 KB...
14 04 2024 14:41:33
Статья в формате PDF 283 KB...
13 04 2024 7:39:33
Статья в формате PDF 126 KB...
12 04 2024 7:53:19
Статья в формате PDF 326 KB...
11 04 2024 5:36:55
В статье рассмотрен прцесс химического никелирования деталей машин и оборудования как эффетивный и экономически выгодный способ получения стойких покрытий. Предлагается внедрить этот процесс в технологию восстановления деталей автотpaкторной техники из алюминиевых сплавов. ...
10 04 2024 6:52:38
Статья в формате PDF 492 KB...
09 04 2024 10:46:29
Статья в формате PDF 122 KB...
08 04 2024 7:42:55
Статья в формате PDF 1190 KB...
07 04 2024 10:35:16
Методом рентген-компьютерной томографии изучены надпочечники 248 мужчин и 203 женщин зрелого (41 – 60 лет), пожилого (61 – 75 лет) и старческого возрастов (76 и более лет). Установлено, что как форма, так и динамика инволюции надпочечников человека проявляют изменчивость и пoлoвoй диморфизм. Выявлена преимущественная возрастная элиминация субъектов с L-формами надпочечников. Полученные результаты можно интерпретировать в пользу предположения о значительной стабильности макропараметров и наличии высокой морфофункциональной устойчивости надпочечников. ...
05 04 2024 15:32:27
Статья в формате PDF 104 KB...
04 04 2024 23:18:19
Статья в формате PDF 807 KB...
03 04 2024 9:57:17
Статья в формате PDF 136 KB...
02 04 2024 4:20:30
Темпы жилищного и гражданского строительства в Восточной Сибири и соседних регионах сдерживаются высокой себестоимостью строительства. Основным резервом для снижения стоимости является замена дорогостоящих традиционных материалов, в частности стеновых, на альтернативные материалыЯчеистые бетоны из техногенных промышленных отходов. ...
31 03 2024 1:35:38
Статья в формате PDF 252 KB...
30 03 2024 4:17:18
В статье осмысливаются основные теоретические и эстетические аспекты дирижерской и педагогической деятельности С.А. Казачкова и последователей Казанской хоровой школы. Проведен анализ научных трудов С.А. Казачкова включающий осмысление сущности дирижерской профессии, выявление новых тенденций в творчестве, постижение природы дирижерского жеста. Показана сложность профессии дирижера, заключающейся в единении трех аспектов его деятельности: исполнительской, педагогической и управленческой, составляющей основу дирижерского искусства в культурном и эстетическом контексте. ...
29 03 2024 16:48:48
Статья в формате PDF 140 KB...
28 03 2024 20:23:24
Статья в формате PDF 179 KB...
27 03 2024 10:26:30
Статья в формате PDF 100 KB...
26 03 2024 20:14:38
Статья в формате PDF 786 KB...
25 03 2024 18:24:24
Статья в формате PDF 253 KB...
23 03 2024 7:30:44
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 14:48:56
Предложена октетная теория гравитации: 4-потенциал, зависимость силы гравитации от момента и его прецессии в недрах звезд, физических тел, частиц. Медленное удаление планет от звезды – связь со смещением их перигелия. Рождение "ощущаемой" материи и субпланет в ядре звезды. Обтекание падающим телом, равно как и лучами света, центра притяжения ввиду его нагруженности необратимыми термодинамическими процессами. Гравитационный коллапс – недоразумение, основанное на метафизическом понимании ограниченности всех скоростей скоростью света в физическом вакууме и игнорировании не только квантовых эффектов, но и реальных условий падения в плазму. Звезда – это отнюдь не "так просто" уже из-за различия пассивной и активной гравитационных масс. Аннигиляция генерируемой из эфира материи – неотъемлемое свойство физического мира и источник энергии звезд. Ввиду гармонического хаpaктера решений системы дифференциальных уравнений октетной теории гравитации, нет необходимости "склеивать" гравитацию и квантовую механику, как в континуалистской ОТО. Свойства решений зависит от величины констант, т.е. в конечном итоге от топологии и масштабов в прострaнcтве и необратимом физическом времени Т. ...
21 03 2024 1:50:15
Статья в формате PDF 141 KB...
20 03 2024 14:24:59
Статья в формате PDF 110 KB...
18 03 2024 23:53:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::