ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК ГИМНАЗИСТА (учебное пособие)
Читательский дневник гимназиста решает задачу углубления культуры чтения учащихся гимназии от древнего мифа к современной литературе сквозь призму вечных тем и гуманистических ценностей.
Проблема креативного чтения многогранна. Суть самого понятия предполагает различные составляющие. Это и способность поднимать в процессе чтения до постижения авторской модели мира и человека, и понимание саморасширяющегося масштаба образа до некоего космоса, вселенной, которая не может быть исчерпанной в постижении, и в чем-то тайна. Художник - «заложник вечности и у времени в плену». Творческий читатель становится таким же пленником и заложником. Процесс чтения как сотворчества должен быть обязательно сопряжен с гедонистическим чувством эстетического удовольствия и потрясения. Путь креативного читателя - это постижение главной проблемы искусства: постичь себя в себе, в другом себя, себя как другого, всех в себе свозь призму красоты; открыть бытие чужого «ты», открыть богатую палитру эстетического пафоса. Креативное чтение - это одна из ключевых возможностей постижения парадоксальности духовного мироздания человека и в то же время обретение уверености в себе, осознание своей духовной уникальности.
Сам выбор читательского дневника как жанра, типа деятельности самопознания, пути к себе, позволяет вести диалог с книгой, автором, героями и, в конце концов,- с самим собой, в котором очень остро передается духовно становящийся человек. Выбор тем и заданий направлен на вопросы, которые подростка волнуют и увлекают: вечный сюжет-любовь, история души, человек и эпоха, Я и Мы, утопии и антиутопии (история мечты и ее крушения), реальность в мире фантастики, авторская песня, зеркало смеха и т.д. Принципиальна установка на правыо выбора своих тем, вопросов, заданий. Структурирование тематических разделов посвящено идее движения от общего к частному. Читателю предлагается общая тема и широкий перечень литературы. Задача гимназиста - осмыслить предложенные вопросы и выполнить творческие задания на материале наиболее близких ему художественных текстов. Такой подход обеспечивает право читателя на выбор своего героя, книги, автора, соответствует программам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ.
Читательский дневник предназначен для организации самостоятельного домашнего чтения учащихся общеобразовательных учреждений разного типа и вида.
Статья в формате PDF 120 KB...
28 04 2024 21:55:58
Статья в формате PDF 134 KB...
26 04 2024 14:45:53
Статья в формате PDF 239 KB...
25 04 2024 0:10:11
Статья в формате PDF 312 KB...
24 04 2024 6:16:39
Статья в формате PDF 183 KB...
23 04 2024 15:34:53
Возрастные изменения геометрических параметров эритроцитов крови здоровых мужчин проявляются в виде увеличение диаметра, площади поверхности и объема красных клеток крови. У женщин, по сравнению с мужчинами, установлены достоверно более высокие показатели площади поверхности и объема эритроцитов. С возрастом регистрируется повышение жесткости мембран эритроцитов, причем данные изменения более выражены у женщин. ...
22 04 2024 1:24:52
Статья в формате PDF 131 KB...
20 04 2024 14:42:44
Статья в формате PDF 105 KB...
19 04 2024 19:29:58
Статья в формате PDF 151 KB...
18 04 2024 5:22:45
Статья в формате PDF 119 KB...
17 04 2024 15:56:47
Статья в формате PDF 1223 KB...
16 04 2024 5:11:57
Статья в формате PDF 109 KB...
15 04 2024 16:47:42
Статья в формате PDF 253 KB...
12 04 2024 10:48:23
Статья в формате PDF 102 KB...
11 04 2024 20:23:41
Статья в формате PDF 132 KB...
10 04 2024 12:49:36
Статья в формате PDF 104 KB...
08 04 2024 19:19:41
Статья в формате PDF 207 KB...
07 04 2024 16:48:56
Статья в формате PDF 113 KB...
05 04 2024 23:15:40
Статья в формате PDF 164 KB...
04 04 2024 0:20:39
В статье представлена комплексная оценка экологического риска территории Иркутской области. Наличие в области большого количества промышленных объектов с опасными производствами, технологиями и материалами предопределяет реальную возможность возникновения техногенных аварий и катастроф. Естественными природными факторами риска являются землетрясения, оползни, ураганы, наводнения, лесные пожары, опасные инфекционные заболевания, эпизоотии и эпифитотии. Более того, многие природные ЧС возникают как следствие воздействия человека на природную среду. Городская экосистема должна проектироваться и развиваться на основе технологии комплексной оценки экологической емкости территорий, которая необходима для гармоничного развития территорий без деградации природных экосистем любого уровня. В Иркутской области наблюдается значительное загрязнение всех компонентов окружающей среды, что также сказывается на показателях состояния здоровья населения. Выявлена статистически значимая связь между показателями детской cмepтности и загрязнением природной среды. Комплексная оценка экологического риска по предлагаемой методике показывает, что природная среда исследуемой территории уже никогда не сможет восстановиться в первоначальном виде. ...
03 04 2024 7:42:33
Статья в формате PDF 131 KB...
31 03 2024 21:45:20
Статья в формате PDF 125 KB...
30 03 2024 1:37:23
Статья в формате PDF 115 KB...
29 03 2024 10:16:35
Статья в формате PDF 249 KB...
28 03 2024 21:15:55
27 03 2024 9:40:34
Статья в формате PDF 320 KB...
26 03 2024 20:10:46
Статья в формате PDF 114 KB...
25 03 2024 2:58:14
Статья в формате PDF 114 KB...
23 03 2024 16:32:55
Статья в формате PDF 295 KB...
22 03 2024 21:46:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::