ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ ОБЩЕХИМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ-ТЕХНОЛОГОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Изучение основных проблем высшей школы в области подготовки инженеров-технологов, позволило нам выделить несколько ключевых проблем.
Рассмотрим некоторые из них. Традиционная система подготовки инженера-технолога в вузе, предусматривает вначале широкую общеобразовательную (главным образом физико - математическую) подготовку, затем на ее базе - общеинженерную подготовку и лишь затем - подготовку по специальным дисциплинам. В связи с этим, во - первых, отсутствует явная мотивация изучения фундаментальных дисциплин на младших курсах и, во - вторых, имеется существенный разрыв во времени между изучением фундаментальных и специальных дисциплин на старших курсах. В учебном процессе основное внимание уделяется дидактической функции обучения и воспитания, тогда как недостаточно реализуется развивающая функция обучения. В лучшем случае она играет второстепенную роль и, как следствие, - обнаруживаются противоречия между уровнем подготовки выпускников, с одной стороны, и динамичным приращением знаний, с другой. Именно развивающая функция образования позволяет обеспечить профессиональную компетентность специалиста.
Действующая в настоящее время образовательная модель, направленная на усвоение обучающимися некоторого объема информации в виде теоретических концепций и пpaктических методик, не гарантирует достижение основной цели высшего профессионального образования - подготовки компетентных специалистов, способных обеспечить инновационное развитие экономики страны.
Одной из важнейших компонентов химической подготовки является формирование химической компетенции. Однако в образовательном процессе формирование химической компетенции нередко остается за пределами решаемых образовательных задач. В результате имеет место ряд существенных противоречий, которые не позволяют эффективно сформироваться важнейшему компоненту химической культуры - химической компетенции. К ним относятся: потребностью общества в личности, обладающей высокой химической культурой, строящей свою деятельность и поведение согласно требованиям химического императива и недостаточной разработанностью этой проблемы в педагогической науке; традиционным содержанием химического образования обучающихся и необходимостью актуализации его деятельностной составляющей; востребованностью инновационных педагогических технологий, стимулирующих формирование и развитие химической компетенции обучающихся, и неадекватном уровне их разработки и внедрение в образовательный процесс.
Для разрешения данных проблем и противоречий нами разработана педагогическая система общехимической подготовки, ядром которой является формирование химической компетенции.
26 04 2024 10:31:25
Статья в формате PDF 107 KB...
24 04 2024 13:10:34
Экспериментальные исследования на участке распространения пород ледового комплекса выявили увеличение глубины сезонного протаивания и повышение температуры грунтов на прилегающей к железной дороге просеке. Установлено поднятие верхней границы многолетнемерзлых пород под высокой насыпью и низкой насыпью с теплоизолирующим материалом, отсыпанных в зимний сезон. Отмечено формирование чаши протаивания при отсыпке нулевой насыпи в теплый период с удалением сезонноталого слоя в её основания. Предложены мероприятия обеспечивающие устойчивость земляного полотна. ...
23 04 2024 18:54:19
Статья в формате PDF 116 KB...
22 04 2024 17:23:19
Статья в формате PDF 121 KB...
21 04 2024 22:38:52
Статья в формате PDF 133 KB...
20 04 2024 6:25:10
В статье изложены результаты тестирования ориентировочно-исследовательского поведения крыс указанных линий, которые показали, что крысы линии WAG/Rij обладают более выраженной двигательной активностью и исследовательской деятельностью по сравнению с крысами линии Вистар. ...
18 04 2024 6:50:44
Статья в формате PDF 342 KB...
17 04 2024 22:58:47
Статья в формате PDF 330 KB...
14 04 2024 2:33:27
Статья в формате PDF 217 KB...
12 04 2024 2:58:26
Статья в формате PDF 267 KB...
11 04 2024 21:36:39
Статья в формате PDF 240 KB...
08 04 2024 4:39:42
06 04 2024 9:44:36
Статья в формате PDF 126 KB...
05 04 2024 0:44:57
Статья в формате PDF 249 KB...
04 04 2024 4:50:37
Статья в формате PDF 307 KB...
03 04 2024 21:19:46
Статья в формате PDF 280 KB...
02 04 2024 16:16:30
Статья в формате PDF 179 KB...
01 04 2024 13:15:14
Статья в формате PDF 338 KB...
31 03 2024 15:32:39
Статья в формате PDF 187 KB...
30 03 2024 0:36:35
Статья в формате PDF 122 KB...
29 03 2024 17:56:10
Статья в формате PDF 363 KB...
28 03 2024 7:27:31
Статья в формате PDF 110 KB...
26 03 2024 16:32:20
Статья в формате PDF 107 KB...
25 03 2024 3:41:11
Статья в формате PDF 228 KB...
24 03 2024 0:31:26
Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты происходит по инерции. Только в случае работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному . ...
23 03 2024 20:31:38
Статья в формате PDF 121 KB...
21 03 2024 9:51:40
Статья в формате PDF 103 KB...
19 03 2024 11:12:14
Статья в формате PDF 137 KB...
18 03 2024 23:43:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::