ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящее время в профессиональное образование интенсивно внедряются разнообразные инновационные модели обучения, поскольку становление специалиста-профессионала требует значительного интеллектуального, физического напряжения преподавателей и постоянного совершенствования форм, методов, технологий обучения. Сегодня явно недостаточно лишь констатировать высокую общественную значимость профессионального образования, необходимо найти действенные механизмы преобразования его содержания, «запуска» индивидуальных образовательных маршрутов. Такими механизмами могут выступать инновационные процессы по разработке образовательных технологий для разных уровней образования.
К числу приоритетов совершенствования средней профессиональной школы и технологий обучения можно отнести следующие позиции:
- разработка и введение образовательных стандартов на основе модульно-компетентностного подхода;
- усиление роли социально-гуманитарного цикла с целью обеспечения успешной социализации молодых людей и развития гражданской позиции личности - будущего профессионала;
- формирование ключевых компетенций (социальных, коммуникативных, информационных, политических и др.) в процессе реализации образовательных технологий.
Среди технологий обучения, используемых в настоящее время в системе среднего профессионального образования наиболее часто применяются технологии, ориентированные на знаниево-информационный и поведенческий аспекты. Г.Ф. Карпова справедливо отмечает, что при этом появляются классические проблемы «успеваемости и посещаемости». Студент объявляется субъектом, но при этом находится под «тонким» педагогическим руководством, обучается по образовательной траектории, выстроенной преподавателем без особого учета интересов самого обучающегося.
Достаточно широко используется технология развивающего обучения, позволяющая развивать профессиональные, личностные качества студентов. Вместе с тем, это не является достаточным для дальнейшего профессионального становления, поскольку требуется целостный опыт, компетентное владение определенными пpaктическими умениями.
Образовательные технологии на основе индивидуально-личностного подхода, позволяют скорректировать содержание профессионального образования (в рамках стандарта), выстроить последовательность изучаемых дисциплин, определить объемы учебного материала, но при наличии достаточно высокого уровня профессиональной мотивации студента, его умения проводить анализ собственных жизненных проблем, самоорганизации себя, выбора стиля и образа жизни. Опыт подготовки специалистов показывает, что в настоящее время в системе среднего профессионального образования нарушен баланс элементов содержания образования - знаний и умений выполнять различные виды деятельности, опыта творчества и ценностно-смыслового отношения к профессиональной сфере. Поэтому применение образовательных технологий на основе индивидуально-личностного подхода является проблемным и не всегда целесообразным.
Гуманистические традиции в педагогике предлагают использовать для профессионального обучения проективные образовательные технологии. В проективном образовании студенту предлагается самостоятельно из множества знаний, понятий, впечатлений строить свой «проект», свое представление о профессиональных знаниях под кураторством преподавателя. Предоставляется возможность развивать свои способности и извлекать необходимые знания из получаемой информации. Проективное образование позволяет обучающемуся стать истинным субъектом образовательного процесса и выстроить собственную образовательную траекторию профессионального становления, что является в настоящее время важным аспектом профессиональной подготовки.
В Концепции модернизации Российского образования отражена идея об изменениях требований к подготовке специалиста - профессионала, которому необходимо объединить в себе профессиональную и социальную компетентности. В связи с этим, возрастает интерес к гуманистически ориентированным образовательным технологиям, осуществляется разработка диалоговой модели образования. Диалоговая модель образования (инициированная в педагогической полемике Д. Дьюн, М. Бубера, М. Бахтина, А. Ухтомского) получила своё развитие в настоящее время. В её основе рассматривается общение как ценность, как творчество, как совместный поиск студента и преподавателя необходимых знаний. В диалогической педагогике образование рассматривается как непрерывный процесс со-учения, сотрудничества и взаимодействия. Студент может получить при этом потенциал саморазвития, являющийся инструментом достижения желаемого результата - профессионального развития и становления.
Таким образом, подготовка специалистов в профессиональном образовании требует иной организации образовательного процесса. Разработку образовательных технологий необходимо вести с учетом усиления личностной ориентации обучения, раскрытия гуманитарных возможностей содержания, активизации рефлексивного обучения, совместной продуктивной деятельности преподавателя и студента, использования диалога.
Статья в формате PDF 266 KB...
27 04 2024 20:14:49
Статья в формате PDF 120 KB...
26 04 2024 10:18:40
Статья в формате PDF 416 KB...
24 04 2024 9:57:10
Статья в формате PDF 301 KB...
23 04 2024 7:58:54
Статья в формате PDF 99 KB...
22 04 2024 16:48:48
Статья в формате PDF 174 KB...
21 04 2024 1:13:26
Статья в формате PDF 123 KB...
19 04 2024 16:22:59
Статья в формате PDF 111 KB...
18 04 2024 6:35:20
Статья в формате PDF 129 KB...
17 04 2024 14:26:28
Статья в формате PDF 361 KB...
15 04 2024 17:35:14
Статья в формате PDF 300 KB...
14 04 2024 19:51:44
Статья в формате PDF 141 KB...
13 04 2024 14:36:45
Статья в формате PDF 104 KB...
11 04 2024 7:55:22
Статья в формате PDF 126 KB...
09 04 2024 18:27:38
Статья в формате PDF 133 KB...
07 04 2024 21:21:51
Статья в формате PDF 107 KB...
06 04 2024 15:59:47
Статья в формате PDF 339 KB...
05 04 2024 12:14:42
Статья в формате PDF 102 KB...
04 04 2024 10:34:21
Статья в формате PDF 127 KB...
03 04 2024 10:19:35
Статья в формате PDF 114 KB...
02 04 2024 8:29:17
Статья в формате PDF 276 KB...
01 04 2024 19:12:41
Представленный материал является предварительной попыткой изучить направления работы, результаты исследований и определить их значение для развития современных агротехнологий в экстремальных климатических условиях, а также конкретный вклад специалистов и ученых полярников в развитие полярного овощеводства в истекшем столетии. Архивные материала, включающие некогда засекреченные отчеты с.-х. опытных станций и опopных пунктов академических структур, Главсевморпути и МТБ содержит значительный и не потерявший своей актуальности научно-исследовательский материал, накопленный специалистами и учеными предыдущих поколений, но элиминированный из памяти социальной истории отечественной науки и техники. Исследование и осмысление этих материалов будет способствовать развитию современного научного овощеводства. ...
31 03 2024 10:28:14
29 03 2024 2:49:10
28 03 2024 14:13:20
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 17:15:17
Статья в формате PDF 119 KB...
25 03 2024 4:45:37
Статья в формате PDF 289 KB...
24 03 2024 3:49:43
Статья в формате PDF 271 KB...
22 03 2024 13:59:16
Статья в формате PDF 216 KB...
21 03 2024 12:30:21
Статья в формате PDF 115 KB...
20 03 2024 15:15:25
Статья в формате PDF 134 KB...
19 03 2024 20:54:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::