ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО МЕТОДИКЕ БИОЛОГИИ
Стратегическим направлением развития системы высшего педагогического образования является личностно-ориентированное образование, в котором личность студента находится в центре внимания преподавателя и учебно-познавательная деятельность, а не преподавание является ведущей в системе субъект - объект - субъектных отношений. То есть, традиционная схема «преподаватель - учебник - студент» должна быть заменена на систему «студент - учебное издание - преподаватель». Поэтому перед методической наукой стоит задача создания системы учебных пособий по теории и методике обучения биологии.
Учебная литература по теории и методике обучения биологии для высшего педагогического образования на основе учебно-методических комплексов является широко используемым компонентом системы современных средств обучения, она объединяет в себе элементы учебного процесса и активно влияет на всю организацию учебной деятельности студентов, на хаpaктер и качество получаемых ими знаний. Требования к учебной литературе по теории и методике обучения биологии не могут оставаться неизменными. Они детерминируются целями, задачами, методами обучения, а также ролью, отводимой учебной литературе для высшего педагогического образования, функциями, которые она призвана реализовывать в учебном процессе в системе высшей школы. Учебные издания должны постоянно обновляться, совершенствоваться в соответствии с достижениями методической науки, запросами жизни и потребностями общества. Поэтому необходимы специальные научно-методические исследования, системный анализ изданной учебной литературы, обобщение отечественного и зарубежного опыта, учёт требований педагогики, психологии, лингвистики, социологии, книговедения.
Вопросам разработки и издания учебной литературы по общей методике обучения биологии уделялось самое пристальное внимание на протяжении всей истории развития методической науки. Современный этап не является исключением: одна из важных задач модернизации высшего педагогического образования заключается в улучшении действующих и создании системы учебников и учебных пособий нового поколения по всем изучаемым дисциплинам.
Глубокие изменения в содержательной структуре учебного процесса по теории и методике обучения биологии в высшем педагогическом образовании (многоуровневая система высшего образования, разработка нового поколения государственных образовательных стандартов, увеличение часов на самостоятельную работу студентов, внедрение новых образовательных информационных технологий в учебный процесс и др.) обусловили необходимость переосмысления уже сложившихся представлений об отдельной учебной книге по методике биологии для педагогических вузов. Необходимо пересмотреть существующие требования к учебной литературе и создать стройную систему изданий на основе единой концепции (теории).
Предполагается, что учебно-методический комплекс нового поколения станет главным средством обучения, эта стройная система должно отражать структурно-содержательные изменения и современные тенденции развития высшего педагогического образования (включая переход от моноструктуры образовательного процесса к многоуровневой), обеспечить формирование новых целей обучения биологии, а также широкое использование новых информационных технологий в образовательном процессе по теории и методике обучения биологии.
В решении задач модернизации высшего педагогического образования, большое значение приобретает профессионально-методическая компетентность учителя биологии. Со временем она становится частью методической и методологической культуры учителя биологии. Это объясняется повышающимися требованиями к совершенствованию школьного курса биологии, необходимостью формирования ключевых компетентностей учащихся, потребностью в развитии познавательной самостоятельности обучающихся.
Проведённое нами исследование свидетельствует о том, что учебно-методическое обеспечение курса «Теории и методики обучения биологии» оставляет желать лучшего. Оно в полной мере не соответствует по количеству и качеству изданий, требованиям времени. Одним из путей совершенствования организации профессиональной подготовки педагогов является преодоление отставания ресурсно-информационного обеспечения педагогических образовательных учреждений от уровня современных требований. Ставится задача разработки нового поколения УМК по методике биологии. Создавая новое, следует использовать богатый опыт написания учебников и пособий за всю историю развития отечественной методической науки. В процессе работы над созданием системы современных изданий следует учитывать закономерности, установленные выдающимися отечественными методистами-биологами.
Статья в формате PDF 111 KB...
04 05 2024 16:44:19
Статья в формате PDF 292 KB...
03 05 2024 1:44:29
Статья в формате PDF 103 KB...
02 05 2024 20:58:23
Статья в формате PDF 109 KB...
01 05 2024 12:19:20
Статья в формате PDF 132 KB...
30 04 2024 23:28:56
29 04 2024 22:39:31
Статья в формате PDF 106 KB...
27 04 2024 1:27:50
26 04 2024 1:41:41
Статья в формате PDF 135 KB...
25 04 2024 20:49:59
Статья в формате PDF 103 KB...
24 04 2024 16:31:10
Статья в формате PDF 476 KB...
23 04 2024 16:48:38
Статья в формате PDF 345 KB...
22 04 2024 15:10:40
Статья в формате PDF 207 KB...
21 04 2024 0:24:42
Статья в формате PDF 103 KB...
20 04 2024 2:19:20
Статья в формате PDF 177 KB...
19 04 2024 6:18:27
Статья в формате PDF 305 KB...
18 04 2024 17:52:47
Статья в формате PDF 339 KB...
17 04 2024 23:31:21
Статья в формате PDF 131 KB...
16 04 2024 17:15:15
Статья в формате PDF 281 KB...
15 04 2024 16:46:44
Экспериментально показано, что получать электроэнергию из атмосферы можно, используя параметрические процессы, возникающие в атмосфере при электрической поляризации молекул воздуха. Вертикальный градиент электрического поля Земли при этом не играет роли, поэтому антенну можно располагать вблизи поверхности Земли, что существенно упрощает приёмник электроэнергии. ...
14 04 2024 18:43:54
Определены условия охраны и поддержания дорог при их многократной подработке подземными горными выработками. ...
13 04 2024 21:26:12
Статья в формате PDF 126 KB...
12 04 2024 3:46:27
Статья в формате PDF 122 KB...
11 04 2024 19:19:55
В статье исследованы некоторые проблемы опережающего антикризисного управления предприятием. ...
10 04 2024 12:46:53
Статья в формате PDF 144 KB...
09 04 2024 9:11:55
Статья в формате PDF 149 KB...
08 04 2024 23:45:33
Статья в формате PDF 111 KB...
07 04 2024 0:37:27
06 04 2024 14:22:25
Статья в формате PDF 221 KB...
04 04 2024 17:52:22
Статья в формате PDF 196 KB...
03 04 2024 11:44:49
Статья в формате PDF 109 KB...
01 04 2024 13:55:50
Статья в формате PDF 250 KB...
31 03 2024 2:54:48
Статья в формате PDF 212 KB...
30 03 2024 16:15:36
Статья в формате PDF 103 KB...
29 03 2024 11:47:39
Статья в формате PDF 143 KB...
28 03 2024 8:27:26
Статья в формате PDF 184 KB...
27 03 2024 22:13:42
Статья в формате PDF 498 KB...
26 03 2024 21:14:41
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::