ПРИЧИНЫ АКТУАЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА УСПЕХА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРИЖЕРОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРИЧИНЫ АКТУАЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА УСПЕХА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРИЖЕРОВ

ПРИЧИНЫ АКТУАЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА УСПЕХА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРИЖЕРОВ

Каюков В.А. Статья в формате PDF 161 KB

Во-первых, актуальность исследования успеха имеет мировоззренчески-научную причину. Взаимоотношения человека, общества и природы в последнее время приобретают новый постпостмодернистский вид. Если раньше картина жизни музыканта в эпоху классического мышления оценивалась главным образом с позиции системности, определенности, стабильности и постоянства, картина времени модерн представлялась, прежде всего, с позиции хаотичности, неопределенности, непредвиденности и случайности событий. Век постмодерна предложил создать из всеобщего хауса новую реальность. В настоящее время постпостмодерна продолжается создание опять своей новейшей реальности, но для ее строительства используются абсолютно новые кирпичики виртуального, компьютерного мира, по сути создавая совершенно новую внереальность пронизанную яркостью образов, сказочностью событий, чудесами и театральностью. Веяния нового сознания постепенно проникая во все уголки жизнедеятельности людей оказывают непосредственное воздействие как на самих людей, их мышление, так и на их деятельность и творчество. Категория успеха так же оказывается подвержена новому прочтению и пониманию.

Во-вторых, музыкально-культурологическую. В культуре органические целостности составляют одно из важных оснований для развития и постоянного совершенствования. В художественной культуре существуют специализированные объединения которые занимают видное место в обществе, выражая актуальные миронастроения и организуя высокие чувства и «умные» эмоции. К числу подобных профессиональных сообществ относятся разного рода оркестры и хоры, прежде всего академического толка. Они представляют элитарную культуру, которая решает особые задачи, противоположные ценностям массового потрeбления, так активно приходящими сейчас уже и в закрытый ранее мир классической музыки. Дирижирование (как вид коллективного управления) является, наверное, одним из старейших видов музыкальной деятельности связанной с управлением и организацией целостности. Взаимоотношение дирижера и оркестра в культуре является символом власти одного человека над волей большого количества людей. Дирижер - это уникальная личность, которая выстраивает равнодействующую многих устремлений и действий, разнородную множественность которых представляют оркестранты и певцы хора в целое существо (организм). Но судьба этих коллективов и самих дирижеров в эпоху доминирования массовой культуры ставит множество проблем. Одной из актуальных проблем является определение успешности элитарного по своей сути музыкального коллектива в условиях массового общества потрeбления. Актуален поиск технологии сценического успеха дирижера.

В-третьих, музыкально-эстетическую. До сих пор в музыкальной и артистической среде бытует известное мнение-аксиома высказанное американским дирижером Л. Стоковским что: «Дирижирование - одна из самых туманных областей музыкального искусства» [1, С. 5]. В отечественной музыке тот же самый принцип провозгласил великий русский композитор и дирижер Н.А. Римский-Корсаков: - «Дирижерство - дело темное» [2, С. 5]. Но с тех пор прошло время и современная потребительская тенденция привела к тому, что культура стала частью бизнеса. Закрытый мир оперно-симфонической музыки оказался в тех же самых коммерческих условиях игры предприятий и организаций занимающихся продажей различных товаров и услуг. И уже новые музыковеды говорят о том, что дирижер сейчас больше продюсер и менеджер нежели музыкант; а изучать надо не столько технику дирижирования (которую так или иначе пытались изучить в XX в.) сколько пути ведущие к успеху личности посредством таланта, воли и случая. Проповедником и исследователем данного направления мысли является Норман Лебрехт. Его книги «Кто убил классическую музыку?» [3], «Маэстро-миф» [4] произвели культурную сенсацию в мире музыкознания.

Однако важно выявить то «общее» что было в «дирижере-музыканте» и есть в «дирижере-менеджере», то, что не дает самой профессии видоизмениться и все-таки сохраняет ее структуру. К примеру, сейчас исполнение сочинений стиля барокко или классической венской школы координально изменены нежели исполнения тех же самых произведений 20 лет назад, как в темпах, метрике, манере дирижирования. И то, что сейчас является устоявшимися академическими тpaктовками еще несколько десятков лет назад воспринималось еретично, с осуждением. Валерий Гергиев, Теодор Курентзис являются такими же для нашей эпохи новаторами, творцами, какими сверх популярными личностями в свое время были дирижеры Леопольд Стоковский, Вильгельм Фуртвенглер, Герберт фон Караян, а те в свою очередь были такими же «богами» как в XIX в. были Рихард Вагнер и Ференц Лист. Изменение в XX и XXI вв. музыкального языка, структур, форм произведений, а так же самого отношения к исполнению не коснулись изменения дирижерского амплуа - «Великий Актер». Как раньше, так и сейчас артистизм маэстро проявляется перед нами как на сцене, так и в жизни.

Только в каждую эпоху нового мышления этот внутренний артистизм начинает проявляться в новом paкурсе, с новыми акцентами и свежими хаpaктерными эпохе интерпретациями.

Список литературы

  1. Смирнов Б.Ф. Дирижерское искусство как художественный и социокультурный феномен. Диссертация на соискание ученой степени доктора искусствоведения. Челябинск, 2004. 330 с.
  2. Там же.
  3. Лебрехт Н. Кто убил классическую музыку? М.: Классика-XXI, 2004. 588 с.
  4. Лебрехт Н. Маэстро-миф. М.: Классика-XXI, 2007. 448 с.


ОСОБЕННОСТИ ГРВ БИОЭЛЕКТРОГРАФИИ СЕКРЕТОВ БОЛЬШИХ СЛЮННЫХ ЖЕЛЕЗ У БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ

ОСОБЕННОСТИ ГРВ БИОЭЛЕКТРОГРАФИИ СЕКРЕТОВ БОЛЬШИХ СЛЮННЫХ ЖЕЛЕЗ У БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ С использованием метода газоразрядной визуализации (ГРВ) проведено исследование секретов околоушных, подчелюстных и подъязычных больших слюнных желез у 20 больных 2 типом сахарного диабета и 14 пpaктически здоровых людей. Выявлено, что параметры ГРВ-грамм секретов больших слюнных желез у пациентов с сахарным диабетом существенно ниже, чем у относительно здоровых лиц (p ...

30 04 2024 5:37:14

Энергосберегающие технологии. Взгляд в будущее

Энергосберегающие технологии. Взгляд в будущее Статья в формате PDF 360 KB...

26 04 2024 2:26:55

О СТОХАСТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

О СТОХАСТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Статья в формате PDF 312 KB...

25 04 2024 7:59:17

КАЙДАКОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

КАЙДАКОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Статья в формате PDF 389 KB...

19 04 2024 20:59:38

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРА ПОЛА НА ПОВЕДЕНИЕ КРЫС С РАЗЛИЧИЯМИ АЛЛЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ГЕНА РЕЦЕПТОРА ДОФАМИНА ВТОРОГО ТИПА (DRD2) В ТЕСТЕ ПРИПОДНЯТЫЙ КРЕСТООБРАЗНЫЙ ЛАБИРИНТ И МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРА ПОЛА НА ПОВЕДЕНИЕ КРЫС С РАЗЛИЧИЯМИ АЛЛЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ГЕНА РЕЦЕПТОРА ДОФАМИНА ВТОРОГО ТИПА (DRD2) В ТЕСТЕ ПРИПОДНЯТЫЙ КРЕСТООБРАЗНЫЙ ЛАБИРИНТ И МОРФОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА В работе впервые приведены сведения о пoлoвых особенностях поведения в «приподнятом крестообразном лабиринте» двух групп крыс, гомозиготных по двуаллельному локусу TAG 1A DRD2, а также сравнительный анализ морфометрических хаpaктеристик миндалевидного комплекса мозга ...

16 04 2024 21:15:53

Влияние антропогенного фактора на водные сообщества долины «Туймаада» (Средняя Лена)

Влияние антропогенного фактора на водные сообщества долины «Туймаада» (Средняя Лена) В работе рассмотрены 2 класса водной растительности. Представлен продромус, изучено биоразнообразие сообществ в городских озерах. Для оценки загрязнения водоемов использовалась система сапробности. ...

15 04 2024 2:16:55

МОДЕЛЬ ВЛИЯНИЯ МОТИВОВ «ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА» НА ТРУДОВУЮ АДАПТАЦИЮ ЛИЧНОСТИ

МОДЕЛЬ ВЛИЯНИЯ МОТИВОВ «ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА» НА ТРУДОВУЮ АДАПТАЦИЮ ЛИЧНОСТИ В статье рассматриваются социальный успех, успешность, успешная деятельность, как основные категории самореализации и профессионального роста. Анализируется проблема влияния современного общества на мотивационную сферу личности в деятельности. Представлена модель влияния мотивов «достижения успеха» на трудовую адаптацию личности. ...

13 04 2024 18:54:27

Проблема перевода слов – реалий

Проблема перевода слов – реалий Статья в формате PDF 327 KB...

10 04 2024 5:19:24

ДЫХАТЕЛЬНАЯ МАСКА ДЛЯ ВНУТРИУТРОБНОГО ПЛОДА (ВНУТРИМАТОЧНЫЙ АКВАЛАНГ) И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГАЗООБМЕНА В ОРГАНИЗМЕ ПЛОДА ЗА СЧЕТ ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ (ВЕНТИЛИРОВАНИЯ ЕГО ЛЕГКИХ ДЫХАТЕЛЬНЫМ ГАЗОМ) ВНУТРИ МАТКИ

ДЫХАТЕЛЬНАЯ МАСКА ДЛЯ ВНУТРИУТРОБНОГО ПЛОДА (ВНУТРИМАТОЧНЫЙ АКВАЛАНГ) И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГАЗООБМЕНА В ОРГАНИЗМЕ ПЛОДА ЗА СЧЕТ ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ (ВЕНТИЛИРОВАНИЯ ЕГО ЛЕГКИХ ДЫХАТЕЛЬНЫМ ГАЗОМ) ВНУТРИ МАТКИ Предложено устранять внутриутробную гипоксию и асфиксию плода путем искусственной вентиляции его легких дыхательным газом. Для искусственного дыхания внутриутробного плода разработано специальное устройство, названное внутриматочным аквалангом. Внутриматочный акваланг включает аппарат искусственной вентиляции легких и дыхательный контур со специальной раскладной (раздувной) дыхательной маской, надеваемой внутри матки на голову плода наподобие сетчатого шлема. Разработана контролируемая с помощью УЗИ технология введения маски внутрь матки через естественное отверстие в шейке матки, технология одевания дыхательной маски на голову внутриутробного плода при головном его предлежании и технология вентилирования легких внутриутробного плода дыхательным газом. ...

04 04 2024 21:44:55

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ Статья в формате PDF 292 KB...

01 04 2024 7:36:44

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::