ПОВЫШАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ — ЗАДАЧА КОМПЛЕКСНАЯ
Одним из путей повышения эффективности природопользования может быть глубокая безотходная переработка растительного сырья в целевые продукты. При этом необходимо комплексное решение вопросов всей технологической цепочки производства и переработки сырья. Рассмотрим, к примеру, один из самых распространенных овощей в России - морковь. На долю площадей, занятых морковью, приходится до 25% от всей площади, занятой под овощами. Морковь обладает гаммой полезных свойств. Она превосходит многие овощи по содержанию витаминов и ряду других полезных для организма человека веществ. Морковь - широко используют в рациональном и диетическом питании. В корнеплодах содержится, %: 86-87 воды, 13-14 сухого вещества, 8-12 углеводов, в том числе 6-9 сахаров, 1,5-6,0 крахмала, 1,0-2,2 белка, 0,2-0,3 жира, 1,0-1,1 клетчатки, 0,6-1,7 золы.
В связи с этим, необходимо рационально использовать сырье, данное нам природой. Из моркови можно производить целую гамму продуктов: сок, салаты из моркови с добавлением других овощей, быстрозамороженную морковь, а также подвергать морковь сушке и в результате получать приправы, тем самым организуя безотходное производство.
Эффективность природопользования при производстве продуктов из моркови может проявиться в результате сохранения питательных веществ и витаминов моркови, увеличении выхода конечного продукта, минимизации отходов. Достичь указанных эффектов можно разными способами, например, современные технологии и оборудование, используемые при производстве сока обеспечивают увеличение его выхода с 65% до 70-80%; современные технологии хранения моркови обеспечивают увеличение сохранности моркови на 4-5% по сравнению с традиционными и т.д.
Таким образом, предлагаем ввести комплексную оценку эффективности природопользования с учетом всех составляющих процессов как производства, так и переработки сельскохозяйственной продукции.
Статья в формате PDF 117 KB...
04 05 2024 23:50:28
Статья в формате PDF 112 KB...
02 05 2024 20:10:12
Статья в формате PDF 119 KB...
01 05 2024 2:49:29
Статья в формате PDF 352 KB...
29 04 2024 14:55:30
Статья в формате PDF 529 KB...
27 04 2024 10:42:10
Статья в формате PDF 141 KB...
26 04 2024 19:51:17
Статья в формате PDF 111 KB...
24 04 2024 1:25:45
Статья в формате PDF 195 KB...
23 04 2024 12:35:33
Статья в формате PDF 104 KB...
22 04 2024 23:39:39
Статья в формате PDF 131 KB...
21 04 2024 19:16:43
Статья в формате PDF 106 KB...
20 04 2024 13:55:30
Изложены ключевые положения главных системных концепций современного естествознания — системологии (общей теория систем) и синергетики (теории самоорганизующихся систем). Рассмотрены основные свойства системных объектов: дискретность, элемент, связи, структура, паттерн, организация, целостность, интеграция, иерархия, управление, самоорганизация. Охаpaктеризованы особенности биологических систем: обмен веществ, итеративность, дискретность (прострaнcтвенная и временная), избыток структурных элементов и связей между ними, наследственность и изменчивость, способность к самоорганизации и саморазвитию, раздражимость и возбудимость, способность к адаптации, самовоспроизведение (размножение). ...
19 04 2024 6:34:45
Статья в формате PDF 120 KB...
18 04 2024 0:56:54
17 04 2024 5:53:20
Статья в формате PDF 119 KB...
16 04 2024 7:44:43
Статья в формате PDF 268 KB...
13 04 2024 16:12:33
Статья в формате PDF 137 KB...
12 04 2024 7:47:55
Статья в формате PDF 275 KB...
11 04 2024 21:58:37
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
10 04 2024 21:15:18
Статья в формате PDF 102 KB...
09 04 2024 23:35:11
Статья в формате PDF 149 KB...
08 04 2024 12:24:29
Статья в формате PDF 110 KB...
06 04 2024 14:48:19
Статья в формате PDF 395 KB...
05 04 2024 11:22:27
Статья в формате PDF 306 KB...
04 04 2024 4:16:33
Сообщение содержит примеры актуализации, мотивации и организации разнородных исследований, выполняемых учащимися совместно с преподавателем Курса "ОБЖ и экология" в составе научно-познавательного общества гимназии "Зеркало". Пpaктика освоения одаренными учащимися естественно-научного мировоззрения в ходе работ, имеющих отклик коллектива, стимулирует творческое саморазвитие и убеждает в своей способности добиться не только радости открытия, но и общественного признания. ...
02 04 2024 20:59:20
Статья в формате PDF 249 KB...
01 04 2024 21:53:26
Статья в формате PDF 122 KB...
31 03 2024 5:29:32
Статья в формате PDF 184 KB...
29 03 2024 15:48:10
Статья в формате PDF 146 KB...
27 03 2024 1:38:10
Статья в формате PDF 116 KB...
26 03 2024 2:49:23
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::