ИОНООБМЕННОЕ РАВНОВЕСИЕ ПРИ СОРБЦИИ ИОНОВ МЕДИ И БАРИЯ КАРБОКСИЛЬНЫМ КАТИОНИТОМ КБ-4ПХ2
Ионообменные материалы, способны избирательно поглощать, один сорт ионов по сравнению с другими. Такое поведение их объясняет широкое применение с целью глубокой очистки растворов и извлечение ценных компонентов. При выборе и оптимизации условий извлечения, концентрирования и разделения ионов, а также при расчете и проектировании технологического оборудования необходимы сведения по равновесию ионного обмена, кинетики, а также необходимы термодинамические расчеты. Для этого необходимы сведения о распределении ионов между фазами при различных количественных соотношениях их концентраций. Среди большого многообразия ионообменных материалов наибольший интерес занимают карбоксильные катиониты, имеющие высокую селективность к ионам поливалентных металлов.
При выборе и оптимизации условий извлечения, концентрирования и разделения Ионов, а также при расчете и проектировании технологического оборудования необходимы сведения по равновесию ионного обмена. Исследование равновесия ионного обмена сводится к выводу уравнения изотермы ионообменных реакций и определению константы обмена или коэффициента избирательности. Изотерма ионного обмена хаpaктеризует состояние ионообменного равновесия при постоянной температуре. Она связывает между собой количества обменивающихся ионов в каждой из фаз. Изотерма ионного обмена позволяет судить о селективности ионита.
Целью настоящей работы явилось исследование равновесного распределения ионов H+ и Cu2+, Ba2+ в статических условиях между карбоксильным катионитом КБ-4Пх2 и смешанными растворами и . Для построения изотерм использовали метод переменных концентраций.
Указанный метод позволил определить концентрационную константу ионообменного равновесия Kp, коэффициент распределения ионов металла между твердой и жидкой фазами и максимальную емкость ионита, ммоль/г. Экспериментальные данные обсчитывались по специально составленной программе.
Изучено влияние температуры и ионной формы катионита на величину емкости обмена катионита и константы ионообменного равновесия. С увеличением температуры раствора от 25 до 600С сорбция ионов меди и бария улучшается, а емкость обмена возрастает. Наибольшей емкостью по меди и барию обладает катионит в аммонийной форме. Изменение величин констант равновесия изменяется в обратном порядке. С увеличением селективности поглощаемого катиона происходит падение концентрационной константы равновесия.
Результаты обсчета изотерм наглядно подтверждают на перспективность применения катионита КБ-4Пх2 в технологии для извлечения ионов из растворов. Полученные результаты по изучению ионообменного равновесия вносят существенное дополнение в основные закономерности ионного обмена на карбоксильных катионитах из нитратных растворов.
Статья в формате PDF 106 KB...
02 05 2024 4:32:44
Статья в формате PDF 127 KB...
01 05 2024 17:25:28
Статья в формате PDF 217 KB...
30 04 2024 15:10:55
Статья в формате PDF 253 KB...
29 04 2024 10:20:35
Статья в формате PDF 117 KB...
28 04 2024 22:19:24
Предложен ландшафтный метод районирования торфяных месторождений. Проведен геосистемный анализ и дана хаpaктеристика торфяных ресурсов. ...
26 04 2024 0:54:56
Статья в формате PDF 143 KB...
25 04 2024 9:23:46
Статья в формате PDF 258 KB...
24 04 2024 16:29:48
Статья в формате PDF 120 KB...
23 04 2024 12:26:32
Статья в формате PDF 113 KB...
22 04 2024 6:24:50
Статья в формате PDF 119 KB...
21 04 2024 5:58:25
В процессе воспитания у детей формируется система взглядов на объективный мир, его место в нем, на отношение к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами жизненные основные позиции, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, навыки само и взаимопомощи, ценностные ориентации. Ключевое место в формировании мировоззрения детей занимает в школе предмет основы безопасности жизнедеятельности, призванный стимулировать знания процессов развития личности, формирования и укрепления здоровья, накопление адаптационных ресурсов организма. Содержание курса ОБЖ должно быть направлено на гуманизацию образовательного процесса. Гуманистический подход связан с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных безопасных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у нее стремления реализовать себя через активно не адоптированные действия, расширяющие границы самосохранения, саморазвития и самоосуществления. ...
20 04 2024 8:48:54
Статья в формате PDF 164 KB...
19 04 2024 22:32:57
Статья в формате PDF 113 KB...
18 04 2024 18:28:32
Статья в формате PDF 338 KB...
17 04 2024 22:43:41
Статья в формате PDF 455 KB...
16 04 2024 3:18:27
Статья в формате PDF 107 KB...
15 04 2024 18:32:35
Статья в формате PDF 216 KB...
14 04 2024 2:24:27
Статья в формате PDF 102 KB...
13 04 2024 11:35:18
Статья в формате PDF 121 KB...
12 04 2024 17:26:53
Статья в формате PDF 120 KB...
11 04 2024 6:15:56
Статья в формате PDF 303 KB...
10 04 2024 4:39:12
Статья в формате PDF 133 KB...
09 04 2024 13:22:41
Статья в формате PDF 263 KB...
08 04 2024 22:54:21
Статья в формате PDF 112 KB...
06 04 2024 20:45:58
В работе исследовалось влияние внутримышечного введения пирацетама на метаболизм коллагена и фосфорно-кальциевый обмен у крыс, подвергавшихся ежедневной тепловой нагрузке по 10 минут в течение 7 суток. Введение ноотропа в дозе 400 мг/кг снижало активность коры надпочечников, ингибировало катаболизм коллагена и стимулировало процессы его синтеза у крыс в условиях тепловой нагрузки, нормализовало уровень кальция в крови. Обсуждаются возможные механизмы действия пирацетама на систему нейро-эндокринной регуляции и состояние костной ткани. ...
04 04 2024 2:44:15
Статья в формате PDF 294 KB...
03 04 2024 8:51:48
Статья в формате PDF 119 KB...
02 04 2024 9:34:46
Статья в формате PDF 401 KB...
30 03 2024 1:27:34
Статья в формате PDF 144 KB...
28 03 2024 15:15:13
Статья в формате PDF 249 KB...
27 03 2024 16:57:28
Статья в формате PDF 135 KB...
26 03 2024 2:13:43
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::